Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу непубличного акционерного общества "Курганское пассажирское автотранспортное предприятие N1" на вступившие в законную силу постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 мая 2019 года, решение судьи Курганского областного суда от 15 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении непубличного акционерного общества "Курганское пассажирское автотранспортное предприятие N1", установил:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области N5-155/2019 от 13 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда N71-79/2019 от 15 июля 2019 года, непубличное акционерное общество "Курганское пассажирское автотранспортное предприятие N1" (далее также НАО "ПАТП N1", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах НАО "ПАТП N1", его законный представитель генеральный директор Седнев А.П. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, считая их незаконными, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области, уведомленное в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче указанной жалобы, возражения на неё не представило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями статей 11, 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Санитарно-эпидемиологические требования должны выполняться при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31, которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Установленные СанПиН 2.3.6.1079-01 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий) (пункт 1.2 СанПиН 2.3.6.1079-01).
При рассмотрении дела установлено, что НАО "ПАТП-1" при организации питания сотрудников предприятия и использовании для этого помещения "Комната отдыха и психологической разгрузки" по адресу: г. Курган, проспект Маршала Голикова, д. 29 "а", для допущены нарушения требований статей 10, 11, 15, 17, 32, 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и пунктов 7.11-7.12, 14.1-14.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01, что выразилось в том, что НАО "ПАТП-1" не ведется необходимая документация (бракеражный журнал, контроль за качеством поступающей продукции и др.), не утверждена программа производственного контроля, таким образом производственный контроль, в том числе лабораторные исследования, не проводится, кроме того предприятием не представлена личная медицинская книжка заведующей производством с отметками о прохождении медицинского обследования, а также гигиенического обучения.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N06-1/58 от 14 марта 2019 года (л.д. 4-9), копией определения N06-1/2 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11 февраля 2019 года (л.д.13), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 февраля 2019 года (л.д. 14-16), фототаблицей по результатам осмотра помещений (л.д.46-58, 61-63), копией меню на 19 февраля 2019 года, 20 февраля 2019 года (л.д.59), копией должностной инструкции дежурной комнаты отдыха, утвержденной генеральным директором НАО "ПАТП-1" Седневым А.П. 05 июня 2018 года (л.д. 60), книгой отзывов и предложений, содержащей записи от 15 февраля 2019 года, 19 февраля 2019 года (л.д.64-68), копией жалобы К. (л.д.24), показаниями свидетеля К. от 19 февраля 2019 года (л.д. 35-38) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основе совокупности которых судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности НАО "ПАТП-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, со ссылками на то, что деятельность по организации общественного питания на предприятии не ведется, обнаруженная в комнате отдыха техника на балансе предприятия не состоит, а продукты питания принадлежат сотрудникам предприятия, которые осуществляют подогрев уже готовой пищи, ссылки на то, что обнаруженные при осмотре в помещении "Комната отдыха и психологической разгрузки" продукты питания находились там в связи с празднованием Дня защитника отечества, являются несостоятельными. Указанные доводы жалобы являлись предметом исследования судьи городского суда и предметом тщательной проверки судьи областного суда, и они обоснованно отклонены.
Из материалов дела следует, что в адрес Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступили обращения гражданина (вх. N 173/ж-2019 от 29.01.2019 года, N 176/ж-2019 от 30.01.2019 года) из Прокуратуры Курганской области, Роспотребнадзора с жалобами по факту незаконного размещения на территории НАО "ПАТП-1" столовой по адресу: г. Курган, ул. Б. Петрова 111. Определением N 06-1/2 от 11.02.2019 года в отношении юридического лица НАО "ПАТП- 1" (ИНН 4501005511, ОГРН ЮЛ 1024500522628, юридический адрес: 640014, Курганская область, г. Курган, ул. Б. Петрова, д.111, корпус литер В, 2 этаж, офис 31), возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 13).
В ходе административного расследования и рассмотрения дела установлено, что по адресу: г. Курган, проспект Маршала Голикова, д. 29 "а" находится помещение "Комната отдыха и психологической разгрузки", которая используется НАО "ПАТП-1" (как и иные помещения в данном здании, в котором расположен также кабинет директора НАО "ПАТП-1"). В указанном помещении в ходе проведенного 21 февраля 2019 года в рамках административного расследования осмотра обнаружены: обеденный зал на 24 посадочных места, варочный цех, моечная кухонной посуды, действующее холодильное оборудование (низкотемпературная камера, холодильники), с наличием пищевых продуктов (замороженное тесто, мясо, полуфабрикаты, готовая продукция - котлеты, компот, рыба), стеллажи с крупами (сахар, соль, макароны, пшено), консервированная продукция (фасоль, томаты, огурцы), специи (перец, лавровый лист, уксус), сухофрукты, масло, майонез, овощи (морковь, картофель, лук, капуста), молочная продукция (масло, молоко, сметана). При этом должностному лицу документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов не представлено, установлено, что при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения, хранение осуществляется без информации о дате и времени вскрытия упаковки в процессе реализации, в связи, с чем контроль допустимого срока его реализации не возможен. Кроме того в ходе осмотра установлено, что предприятием составлено меню на 19.02.2019 года, 20.02.2019 года, подписанное заведующей производством закусочной Фальковской, включающее наименование блюда и цену, имеется также должностная инструкция дежурной комнаты отдыха, подписанная руководителем НАО "ПАТП-1", которая предусматривает обязанность дежурной, в том числе по содержанию в исправном состоянии оборудования и инвентаря "комнаты отдыха".
Установив указанные обстоятельства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что НАО "ПАТП-1" организовало питание сотрудников предприятия в указанном помещении, специально оборудованном для этого.
Выявленные в ходе расследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 14 марта 2019 года, они обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства. Оснований не доверять сведениям должностного лица о том, что на момент проведения обследования имелись вышеуказанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется, в ходе рассмотрения дела их наличие не опровергнуто.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, соблюдены, судьями на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судей о доказанности НАО "ПАТП-1" в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении решений по делу об административном правонарушении, влекущих их отмену, не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении НАО "КПАП N1" составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно указано место совершения административного правонарушения, не могут повлечь отмену оспариваемых актов, поскольку данные обстоятельства при рассмотрении судьей городского суда были выяснены и судьей установлен действительный адрес места совершения правонарушения, что не повлияло на подсудность рассмотрения данного дела.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности; в постановлении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Назначенное НАО "ПАТП-1" административное наказание соответствует требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела судьей областного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам дана правильная правовая оценка.
При пересмотре дела судьей городского суда представитель НАО "КПАП N1" Волосников П.А, участвовал в судебном заседании, обосновывал позицию юридического лица по делу. При пересмотре дела судьей областного суда представитель НАО "КПАП N1", надлежащим образом извещённого о времени и месте, в судебном заседании не участвовал. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 13 мая 2019 года, решение судьи Курганского областного суда от 15 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении непубличного акционерного общества "Курганское пассажирское автотранспортное предприятие N1", оставить без изменения, жалобу непубличного акционерного общества "Курганское пассажирское автотранспортное предприятие N1" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.