Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Галимовой Р.М, Грудновой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-1581/2019 по иску Ерофеева Александра Борисовича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в специальный страховой стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 25 мая 2020 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Грудновой А.В, объяснения представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) Марясова И.В, действующего на основании доверенности, поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения Ерофеева А.Б, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Ерофеев А.Б. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) (далее - УПФР, пенсионный орган) о признании незаконным решения N от 31 октября 2017 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, о возложении обязанности включить в специальный страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды: службы в Советской Армии с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года; работы "данные изъяты" пункте с 03 февраля 1989 года по 24 октября 1990 года; курсов повышения квалификации с 14 января 2008 года по 22 февраля 2008 года, с 11 ноября 2013 года по 11 декабря 2013 года и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 18 июля 2017 года.
В обоснование заявленных требований указано, что 18 июля 2017 года он обратился в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Оспариваемым решением ответчика ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. Пенсионным органом не включены спорные периоды в специальный стаж, в связи с чем в назначении досрочной страховой пенсии отказано. Отказ в назначении пенсии считает незаконным.
Решением Троицкого городского суда Челябинской области от 23 декабря 2019 года исковые требования Ерофеева А.Б. удовлетворены частично. Отменено решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) от 31 октября 2017 года N в части отказа во включении в специальный страховой стаж Ерофеева А.Б. периодов нахождения с 14 января 2008 года по 22 февраля 2008 года, с 11 ноября 2013 года по 11 декабря 2013 года на курсах повышения квалификации, на ответчика возложена обязанность включить указанные периоды в специальный стаж истца. В удовлетворении исковых требований в остальной части отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 25 мая 2020 года решение Троицкого городского суда Челябинской области от 23 декабря 2019 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Ерофеева А. Б. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) о включении в его специальный страховой стаж периода службы в Советской Армии с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года отменено, принято в указанной части новое решение, которым возложена обязать на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) включить в специальный страховой стаж Ерофеева А. Б, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период службы в Советской Армии с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года. В остальной части это же решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 25 мая 2020 года, как незаконного.
В доводах кассационной жалобы указывает, что наиболее выгодный порядок пенсионного обеспечения истца определен в соответствие с постановлением Конституционного суда от 29 января 2004 года N2П, то есть периоды трудовой деятельности, протекавшие в сельской местности до 01 ноября 1999 года исчислены в льготном исчисление 1 года работы, как 1 год и 3 месяца, требуемая продолжительность специального стажа для досрочного пенсионного обеспечения должна составлять 25 лет. Обжалуемым апелляционным определением в связи с включением в специальный стаж периода прохождения военной службы по призыву изменен порядок подсчета специального стажа. Периоды работы в учреждениях здравоохранения, протекавшие в сельской местности до 01 января 1992 года исчислены с учетом постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397 "О пенсиях за выслугу лет работника просвещения здравоохранения и сельского хозяйства" календарно. Служба медицинских работников в составе Вооруженных сил СССР, включается в специальный стаж и исчисляется в одинарном размере и в те случаях, когда эта деятельность проходила в сельской местности. Полагают, что пенсионным законодательством, действовавшим до 01 января 1992 года, включение в специальный стаж периода военной службы предусмотрено только при требуемых 30 годах работы, поскольку данный период законодатель соотносит к стажу, который всегда исчисляется в календарном порядке, а приравнивание указанного периода к работе в сельской местности не предусмотрено.
На основании части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы гражданского дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления.
Судами установлено, что Ерофеев А.Б, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) 18 июля 2017 года с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) от 31 октября 2017 года N продолжительность стажа медицинской деятельности истца в учреждениях здравоохранения по постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 при последовательном применении нормативных правовых актов, действовавших в период выполнения работы, составляет 21 год 5 месяцев 11 дней, по постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 - 20 лет 8 месяцев 8 дней, с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2П - 21 год 08 месяцев 5 дней, величина индивидуального пенсионного коэффициента - 49, 933.
Указанным решением в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В стаж на соответствующих видах работ по пункту 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" засчитаны периоды работы:
с 01 апреля 1985 года по 16 мая 1985 года в должности "данные изъяты" календарно 01месяц 16 дней, с учетом льготного порядка исчисления 1 месяц 28дней;
с 20 августа 1987 года по 15 апреля 1988 года и с 24 октября 1990 года по 20 декабря 1993 года в Переволоцкой районной больнице в должности "данные изъяты" календарно 3 года 9 месяцев 23 дня, с учетом льготного порядка исчисления 4 года 9 месяцев 8дней;
с 31 июля 2000 года по 13 января 2008 года, с 23 февраля 2008 года по 11 декабря 2008 года, с 13 декабря 2008 года по 15 ноября 2009 года, с 17 ноября 2009 года по 13 февраля 2011 года, с 19 февраля 2011 года по 10 ноября 2013 года, с 12 декабря 2013 года по 15 января 2014 года и с 18 января 2014 года по 17 июля 2017 года в Нижнесанарской участковой больнице в должности заведующего "данные изъяты" календарно 16 лет 8 месяцев 29 дней.
В стаж истца на соответствующих видах работ по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ответчиком не засчитаны периоды:
с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года - служба в Советской Армии;
с 03 февраля 1989 года по 24 октября 1990 года - работы в колхозе имени Пушкина в должности "данные изъяты", т.к. наименование учреждения не соответствует Списку, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464;
с 14 января 2008 года по 22 февраля 2008 года, с 11 ноября 2013 года по 11 декабря 2013 года - прохождения курсов повышения квалификации, так как пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, предусмотрено, что кроме периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, которая выполнялась в течение полного рабочего дня, в стаж на соответствующих видах работ (далее - специальный стаж) включаются только периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции с которым в данной части согласился суд апелляционной инстанции, удовлетворяя исковые требования о включении в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации с 14 января 2008 года по 22 февраля 2008 года, с 11 ноября 2013 года по 11 декабря 2013 года, руководствуясь положениями Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 187, частей 1, 4 статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что период нахождения работника на курсах повышения квалификации приравнивается к выполнению своих прямых обязанностей на должностях, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья граждан.
Разрешая требования Ерофеева А.Б. о включении в специальный стаж периода работы с 03 февраля 1989 года по 24 октября 1990 года "данные изъяты" в колхозе имени Пушкина, суд первой инстанции, с которым также согласился суд апелляционной инстанции, на основании совокупности имеющихся в материалах дела доказательств пришел к заключению об отсутствии подтверждения факта работы истца в "данные изъяты", входящем в состав учреждений здравоохранения, в указанный период Ерофеев А.Б. работал в должности "данные изъяты" в колхозе имени Пушкина. Поскольку колхозы не отнесены к учреждениям здравоохранения Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 22 июля 1982 года N715, и не входят в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397, суды отказали в удовлетворении требований Ерофеева А.Б. о возложении на ответчика обязанности включить данный период работы в специальный стаж истца.
Решение суда первой инстанции и апелляционной инстанции в указанной части сторонами не оспаривается, предметом кассационного рассмотрения не является.
Разрешая спор в части требований о возложении обязанности включить в специальный стаж Ерофеева А.Б. период прохождения военной службы в рядах Советской армии с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в этой части, ссылаясь на то, что подсчет специального стажа Ерофеева А.Б. с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N2П наиболее выгоден для истца, поскольку пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N464 предусмотрено, что при требуемой продолжительности специального стажа 25 лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности или поселке городского типа считается за один год и 3 месяца, тогда как пунктом 5 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397, предусмотрено, что, если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсия назначается при стаже работы не менее 30 лет, при этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считается за 1, 2 месяца. При этом указал, что стаж на соответствующих видах работ Ерофеева А.Б, исчисленный по нормам постановления Правительства от 16 июля 2014 года N665 составит 23 года 6 месяцев 27 дней при требуемых 30 годах, что ухудшит положение истца.
Отменяя решение суда первой инстанции в указанной части и принимая решение об удовлетворении заявленных требований полностью с возложением на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) обязанности включить в специальный страховой стаж Ерофеева А.Б, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 20 части первой статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период службы в Советской Армии с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года, судом апелляционной инстанции изменен порядок подсчета специального стажа, периоды работы в учреждениях здравоохранения, протекавшие в сельской местности до 01 января 1992 года исчислены с учетом постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", которым предусмотрено, что врачам и другим работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается период военной службы, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на такую пенсию.
Судебная коллегия соглашается с постановленным судом апелляционной инстанции судебным актом и считает, что он основан на надлежащей оценке доказательств по делу, принят в соответствии с правилами статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном распределении между сторонами бремени доказывания и установлении всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в редакции, действовавшей на момент обращения).
Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в данном случае лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Разрешая вопрос о законности принятого судом первой инстанции судебного акта, судом апелляционной инстанции подсчет стажа истцу произведен с учетом требований с части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, устанавливающей, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, определено, что в медицинский стаж может включаться служба в составе Вооруженных Сил СССР и другая служба, поименованная в пункте 1 вышеуказанного Положения. При этом в пункте 4 данного Положения указано единственное условие зачета времени службы в медицинский стаж, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях и должностях, дающих право на пенсию.
В разделе 4 "Исчисление стажа" инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года N 1-63-И указано, что служба медицинских работников в составе Вооруженных Сил СССР, а также время обучения на курсах повышения квалификации по специальности, исчисляется в одинарном размере и в тех случаях, когда эта деятельность проходила в сельской местности.На основании вышеизложенного, судом апелляционной инстанции сделан правомерный вывод о возможности включения периода службы в армии в календарном порядке в стаж в связи с лечебной деятельностью в сельской местности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой").
Подпунктом "г" пункта 1 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 устанавливалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу, применяемый для учета периодов лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Возможности зачета вышеуказанным работникам в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, не относящейся к лечебной и иной работе по охране здоровья населения, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 года N 400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья населения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Принимая во внимание, что истец в период с 18 мая 1985 года по 15 мая 1987 года проходил службу в рядах Вооруженных Сил СССР, при этом как до, так и после службы осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, при этом имеет медицинский стаж, продолжительность которого не менее 2/3 приходится на работу в учреждениях и должностях, дающих право на пенсию. Таким образом, вопреки доводам кассационной жалобы, период службы в рядах Вооруженных Сил СССР обоснованно включен судом апелляционной инстанции в специальный стаж в календарном исчислении в целях досрочного назначения пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
Довод кассационной жалобы о том, что период службы в Вооруженных Силах СССР подлежит включению в специальный стаж при осуществлении медицинской деятельности только в городах или при наличии смешанного стажа работы в городах и в сельской местности при требуемых 30 годах стажа, основан на неверном толковании приведенных норм права. В указанных нормативных актах такое условие включения спорного периода в специальный медицинский стаж при работе в сельской местности отсутствует.
Вопреки доводам кассационной жалобы, обжалуемое апелляционное определение соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, выводы к которым пришел суд апелляционной инстанции доводами кассационной жалобы не опровергаются. Вопреки доводам, кассационной жалобы, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено неправильного применения норм материального или нарушения норм процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта. Оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 25 мая 2020 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Троицке и Троицком районе Челябинской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.