Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ковалёвой Ю.В, судей Корпачевой Е.С, Кудряшова В.К.
при секретаре Никишовой О.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-605/2020 по административному исковому заявлению акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" об оспаривании отдельных положений распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" N 15ВР-1632 от 27 ноября 2018 года
по апелляционной жалобе акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" на решение Московского областного суда от 18 декабря 2019 года, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Корпачевой Е.С, объяснения относительно доводов апелляционной жалобы представителей акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" по доверенностям Шейкиной М.М, Антошкина П.Ф, возражения по доводам апелляционной жалобы представителя Министерства имущественных отношений Московской области по доверенности Кругловой М.С, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Бобылевой О.А, полагавшей необходимым решение отменить, производство по административному делу прекратить, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" N15ВР-1632 от 27 ноября 2018 года (далее также - Распоряжение) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год (далее также - Перечень на 2019 года), которое опубликовано на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области - http://mio.mosreg.ru, а также в официальном печатном издании - газете "Ежедневные новости. Подмосковье" N226.
В пункты 1613 и 1614 Перечня на 2019 год включены нежилые здания с кадастровыми номерами N и N, расположенные по адресу: "адрес".
Акционерное общество "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" (далее также - АО, административный истец) обратилось в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими названных выше пунктов Перечня, указывая, что спорные здания принадлежат юридическому лицу на праве собственности. Спорные здания не обладают предусмотренными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение данных зданий в Перечень на 2019 год неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организации в завышенном размере.
Решением Московского областного суда от 18 декабря 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, указывая на то, что судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения настоящего дела, а также неправильно применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, участвующим в деле прокурором представлены возражения об их необоснованности и законности судебного акта.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда и прекращении производства по делу.
Федеральный законодатель предоставил право на предъявление административного иска о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части лицам, в отношении которых применен этот акт, а также субъектам отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пункт 1 часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязывает при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного акта наряду с прочим выяснить, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца.
Вместе с тем, суд первой инстанции в нарушение приведенных требований этот вопрос не включил в круг обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения административного дела ни при принятии администартивного иска к производству суда, ни при рассмотрении административного дела.
Так, при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела суд первой инстанции исходил, среди прочего, из того, что оспариваемое в части Распоряжение применяется в отношении административного истца и нарушает его права и законные интересы, поскольку в Перечень на 2019 год включены объекты недвижимого имущества - спорные здания с кадастровыми номерами - N и N, в отношении которых АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" является собственником.
Однако, из выписок из Единого государственного реестра недвижимости на нежилые здания с кадастровыми номерами N и N (том 1 л.д. 39, 177), приложенных к административному исковому заявлению, усматривается, что административный истец не является правообладателем спорных объектов недвижимости.
Данная информация подтверждена ответом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области исх. N от ДД.ММ.ГГГГ на запрос судебной коллегии, из которого следует, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о прекращении права АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" на спорные объекты недвижимости - на нежилое здание с кадастровым номером N - ДД.ММ.ГГГГ, на нежилое здание с кадастровым номером N - ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" N15ВР-1632 от 27 ноября 2018 года в оспариваемой части непосредственно не затрагивает права и законные интересы административного истца, а также не выступает угрозой их нарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 194 данного Кодекса, согласно которому (во взаимосвязи с пунктом 3 части 1 статьи 128 этого же Кодекса) суд прекращает производство по административному делу в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта не следует, что этим актом нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, судебная коллегия пришла к выводу, что оспариваемые положения нормативного правового не могут быть проверены в порядке нормоконтроля по административному исковому заявлению АО "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский".
Таким образом, обжалуемое решение Московского областного суда подлежит отмене, а производство по настоящему административному делу - прекращению.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского областного суда от 18 декабря 2019 года отменить, производство по административному делу N3а-605/2019 по административному исковому заявлению акционерного общества "Станция дорожного обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе "Мотель Варшавский" об оспаривании отдельных положений распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" N15ВР-1632 от 27 ноября 2018 года, прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня принятия апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий подпись
Судьи подпись
Копия верна
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.