Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Евтифеевой О.Э.
судей Зиновьевой К.В, Пушкаревой Н.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии, поданную 10 июня 2020 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 декабря 2019 года
по административному делу N 3а-95/2019 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Омск" (далее - ООО "Газпром межрегионгаз Омск", Общество) о признании не действующим приказа Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) от 13 июня 2019 года N 67/32 "О внесении изменения в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 11 октября 2018 года N 197/68".
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Евтифеевой О.Э, пояснения представителя РЭК Омской области Штельмашека Б.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя ООО "Газпром межрегионгаз Омск" Чекурова Н.Н, поддержавшего доводы, изложенные в возражениях, заключение прокурора Трифоновой М.К, полагавшей судебный акт не подлежащим отмене, установила:
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 11 октября 2018 года N 197/68 (в редакции приказа от 18 декабря 2018 года N 543/90) установлены розничные цен на природный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Омск" населению города Омска и Омской области. Розничные цены установлены дифференцированно по направлениям использования газа на периоды с 1 ноября 2018 года по 31 декабря 2018 года, с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года, с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года.
Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 13 июня 2019 года N 67/32 "О внесении изменения в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 11 октября 2018 года N 197/68" розничные цены на природный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Омск" населению города Омска и Омской области, изменены на период с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года.
Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17 июня 2019 года, номер опубликования 5501201906170007.
ООО "Газпром межрегионгаз Омск" обратилось в Омский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим приказа РЭК Омской области от 13 июня 2019 года N 67/32 "О внесении изменения в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 11 октября 2018 года N 197/68" с момента вступления в силу, ссылаясь на его несоответствие Основным положениям формирования и государственного регулирования цеп на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 N 1021, Методическим указаниям по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденным приказом ФСТ России от 27 октября 2011 года N 252-Э/2.
ООО "Газпром межрегионгаз Омск" в обоснование заявленных требований ссылалось на то, что установленные тарифы не отвечают принципу экономической обоснованности, поскольку ответчиком при расчете не включены выпадающие доходы регулируемой организации за 2018 год в размере 3 073 570 руб, чем нарушены положения пунктов 28, 29 Методических указаний. Кроме того, из необходимой валовой выручки исключены экономически обоснованные расходы общества в размере 18 811 160 руб. по причине ограничения изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации (2, 3%). Полагают, что при расчете тарифа подлежал применению предельный (максимальный) индекс, утвержденный указом Губернатора Омской области от 8 мая 2014 года N 58(4, 6%).
Решением Омского областного суда от 9 октября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 декабря 2019 года решение Омского областного суда от 9 октября 2019 года отменено, по делу принято новое решение о признании не действующим с момента вступления в силу апелляционного определения приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 13 июня 2019 года N 67/32 "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 11 октября 2018 года N 197/68".
В кассационной жалобе РЭК Омской области ставится вопрос об отмене апелляционного определения и принятии нового судебного акта.
Проверив материалы административного дела, заслушав представителей сторон, заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, представленных прокуратурой Омской области и ООО "Газпром межрегионгаз Омск", Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции допущено не было.
Судами установлено, что оспариваемый Приказ РЭК Омской области принят уполномоченным органом, в установленном порядке опубликован, и по этим основаниям не обжалуется.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, судебная коллегия апелляционного суда, руководствуясь Федеральным законом от 31 марта 1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2000 N 1021, Приказом ФСТ России от 27 октября 2011 N 252-э/2 "Об утверждении Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению", Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", пришла к выводу, что превышение среднего индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленного по Омской области не является основанием для исключения регулирующим органом из необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов, а также установив, что основной причиной формирования у Общества выпадающих доходов в 2018 году в размере 3 073 570 руб. явился рост транспортной составляющей в розничной цене, относительно учтенной, при установлении розничной цены на 2018 год, пришел к выводу о наличии оснований для признания оспариваемого нормативного акта недействующим, поскольку установленная розничная цена не отвечает принципам тарифного регулирования, в том числе соблюдению баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа, а также нарушает права регулируемой организации на установление тарифов в экономически обоснованном размере.
Суд кассационной инстанции не находит оснований не согласиться с выводами апелляционного суда, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены апелляционного определения, поскольку не опровергают правильность его выводов, нарушение судом апелляционной инстанции норм материального или процессуального права не подтверждают.
Иное толкование заявителем жалобы положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Выводы суда апелляционной инстанции мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и материалам дела, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли привести к принятию неправильного судебного акта, не допущено, оснований для отмены апелляционного определения Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 декабря 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 1 сентября 2020 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.