Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Пушкаревой Н.В, судей Зиновьевой К.В, Евтифеевой О.Э, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Глинского Максима Валерьевича, поданную через суд первой инстанции 9 июня 2020 года, на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 16 января 2020 года
по административному делу N 2а-4362/2019 по административному исковому заявлению Глинского Максима Валерьевича к старшему судебному приставу - начальнику Межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Тыва (далее - МОСП г.Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва), Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
Глинский М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия.
Требования мотивированы тем, что он является должником по исполнительному производству N, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ, на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка "Восточный" г. Кызыла 17 апреля 2008 года N2-564/08-В, с предметом исполнения: взыскание алиментов на содержание "данные изъяты" детей, в размере "данные изъяты" части доходов.
После достижения одним из детей совершеннолетия, он обратился к начальнику МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП по Республике Тыва с ходатайством об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о производстве удержаний из заработка должника от ДД.ММ.ГГГГ N, о вынесении нового постановления о производстве удержаний из заработка должника в размере "данные изъяты" доли всех видов заработка на ребёнка, о вынесении постановления о перерасчёте взысканных алиментов, о направлении вынесенных постановлений в его адрес и адрес работодателя, в удовлетворении которого было отказано.
В нарушение положений Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Методических рекомендациях по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов, утверждённых ФССП России 19 июня 2012 года N 01-16 административным ответчиком не было осуществлено необходимых мер о взыскании алиментов в установленном законом размере, посредством вынесения постановления либо обращения в суд. Допущенное бездействие нарушает права должника в исполнительном производстве.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 16 января 2020 года, в удовлетворении административных исковых требований административному истцу отказано.
В кассационной жалобе административный истец просит отменить судебные акты, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования. Полагает, что суды первой и апелляционной инстанций при вынесении решения пришли к неверным выводам, которые не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно определили обстоятельства имеющие значения для дела. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что должностными лицами допущено бездействие по своевременному, полному и правильному исполнению судебного приказа, в связи, с чем были нарушены права административного истца на правильное удержание с него алиментов на содержание несовершеннолетних детей.
Относительно кассационной жалобы Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва представлены возражения о необоснованности её доводов и законности судебных актов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационной жалобы пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций нарушений норм материального и процессуального права, регулирующих возникшие правоотношения, не допущено.
Из материалов дела следует и установлено судами, что ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка "Восточный" г. Кызыла вынес судебный приказ о взыскании с Глинского М.В. в пользу ФИО10 алиментов на содержание ФИО11 17 ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ, в размере "данные изъяты" части заработка и иного его дохода, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до совершеннолетия детей с последующей индексацией этой суммы пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ предъявлен для исполнения в Кызылский городской отдел судебных приставов УФССП по Республике Тыва.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Слобожаниной О.М. вынесено постановление о производстве удержаний из заработка должника, в котором указано: "Для осуществления взыскания исполнительный документ направить в "данные изъяты". Удержания производить из всех видов заработка, причитающихся должнику Глинскому М.В. к получению после исчисления налогов, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно в размере "данные изъяты" части заработка и перечислять на счёт взыскателя, указанный в приложении".
В этот же день судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 достигла совершеннолетия.
Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" на начальника структурного подразделения службы судебных приставов не возложена обязанность направлять предложение должнику о возможности обращения в суд для изменения доли, самостоятельно обращаться в суд для изменения доли, выносить постановления о перерасчёте взысканных алиментов, административный истец не лишён возможности самостоятельно обратиться в соответствующий суд об изменений размера взысканных алиментов.
Судебная коллегия, с выводами суда первой инстанции согласилась.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций, положенные в основу обжалуемых истцом в кассационном порядке судебных постановлений, являются правильными, и в кассационной жалобе по существу подателем жалобы не опровергнуты.
Доводы кассационной жалобы относительно наличия у административного ответчика обязанности совершить исполнительные действия в рамках оконченного исполнительно производства, с предметом исполнения - взыскание алиментов, которая не была исполнена, в том числе посредством обращения в суд с целью изменения установленного размера алиментов, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, изложенную в судебных актах, выводы судов обстоятельствам дела соответствуют. Доводы жалобы фактически направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, носят субъективный характер, что не может являться основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы не подтверждают.
С учетом изложенного, Судебная коллегия считает выводы судов, изложенные в обжалованных судебных актах, полностью соответствуют обстоятельствам административного дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 сентября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Тыва от 16 января 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и в срок, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 26 августа 2020 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.