Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Юсова М.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 3 декабря 2019 года и решение судьи Шимановского районного суда Амурской области от 20 января 2020 года в отношении Юсова М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 3 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением Шимановского районного суда Амурской области от 20 января 2020 года, Юсов М.Ю. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок "данные изъяты" год "данные изъяты" месяцев.
Юсов М.Ю. в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ обратился в Девятый кассационный суд с жалобой, в которой просит отменить судебные акты и прекратить производству по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнений к ней, не нахожу оснований для отмены состоявшихся судебных актов в силу следующего.
Частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, что влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Статьей 22 Закона об охоте установлено, что в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе определение сроков охоты.
Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (часть 1 статьи 23 Закона об охоте).
Частью 3, 4 указанной статьи Закона установлено, что правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года N 512 утверждены Правила охоты.
Пунктом 52.13.1 указанных Правил установлен запрет на применение любых световых устройств, тепловизоров, приборов ночного видения для добычи копытных животных, медведей, пушных животных, за исключением случаев добычи копытных животных и медведей в темное время суток с вышек, расположенных на высоте не менее двух метров над уровнем земли, добычи волка, а также случаев использования световых устройств для добора раненых животных с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.
Пунктом 52.14.1 Правил охоты запрещено применение механических транспортных средств и любых летательных аппаратов, за исключением случаев, указанных в пункте 59 настоящих Правил, а также отлова охотничьих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности.
Материалами дела установлено, что 20 октября 2019 года в 23 часа 15 минут на территории охотоугодий Шимановского района Амурской области в 4, 3 км на юго-восток от села Свободный труд N 51, 55608°, Е-127, 19233° Юсов М.Ю. незаконно производил охоту на диких копытных животных с автотранспортного средства с применением выносной лампы - фары.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Юсова М.Ю. к административной ответственности по части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ и подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2019 года (л.д.5); пояснительной запиской к протоколу (л.д.6), картой-схемой к протоколу об административном правонарушении (л.д.7), видеозаписью, выпиской из государственного охот хозяйственного реестра, и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вопреки утверждению Юсова М.Ю, обстоятельства дела установлены верно.
Квалификация действиям Юсова М.Ю. дана в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Полномочия государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Амурской области Гуцула А.С. и Малахова Д.В. на проведение контрольных мероприятий судом были проверены и подтверждены в том числе распоряжениями N 126 от 15 октября 2019 года и N 93 от 1 октября 2019 года.
Довод жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих факт осуществления охоты, является несостоятельным, заявлялся Юсовым М.Ю. на всех стадиях судебного разбирательства и был отвергнут с приведением в обжалуемых актах соответствующих доказательств, которые были исследованы в ходе производства по делу и получили надлежащую оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Судьями при разрешении дела верно оценены материалы дела, правильно применены процессуальные нормы, в том числе и положения статьи 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности.
То, что результат судебного разбирательства не соответствует целям и задачам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не свидетельствует о нарушении судами процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности.
Срок давности и порядок привлечения Юсова М.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Юсову М.Ю. назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 3 декабря 2019 года и решение судьи Шимановского районного суда Амурской области от 20 января 2020 года в отношении Юсова М.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Юсова М.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.