Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Михейкина Д.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 г.Коврова Владимирской области от 17 апреля 2020 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 25 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района, УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г.Коврова Владимирской области от 17 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 25 мая 2020 года, муниципальное казенное учреждение "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" (далее - МКУ "ГО и МТО", учреждение) Ковровского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, директор учреждения Михейкин Д.С. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении юридического лица по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, 20 января 2020 года в ходе проведенной технической проверки готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Владимирской области и комплексной системы экстренного оповещения населения был выявлен факт не выполнения МКУ "ГО И МТО" Ковровского района предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: муниципальная система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях не поддерживается в постоянной готовности; не заключены договоры на обслуживание каналов связи и на эксплуатационно-техническое обслуживание системы "данные изъяты" чем нарушены требования подпункта "м" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", подпункта 21 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совместный приказ МЧС России N 877, министерства информационных технологий и связи РФ N 138, министерства культуры и массовых коммуникаций РФ N 597 от 07.12.2005.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, актом состояния готовности экстренной системы оповещения Ковровского района, актом технической проверки готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Владимирской области и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе лицо, совершившее административное правонарушение.
Деяние учреждения квалифицировано по части 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы о нарушении закона при проведении проверки был предметом исследования нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отвергнут.
Судами верно установлено, что проверка состояния готовности экстренной системы оповещения Ковровского района произведена в рамках внеплановой проверки без взаимодействия с юридическим лицом по результатам анализа мероприятий по контролю проведенных в Ковровском районе 20.01.2020.
Ссылка в жалобе на ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергается исследованными мировым судьей материалами дела о составлении данного процессуального документа с участием законного представителя юридического лица.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г.Коврова Владимирской области от 17 апреля 2020 года и решение судьи Ковровского городского суда Владимирской области от 25 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального казенного учреждения "Управление по гражданской обороне и материально-техническому обеспечению" Ковровского района оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица Михейкина Д.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.