Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Пищулина А.С. на вступившие в законную силу постановление начальника ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве N 3703/19 от 3 октября 2019 года, решение судьи Гагаринского районного суда г.Москвы от 4 февраля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 2 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО, общество) "Чер-Автомоторс" Пищулина Андрея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве N 3703/19 от 3 октября 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Гагаринского районного суда г.Москвы от 4 февраля 2020 года и судьи Московского городского суда от 2 июня 2019 года, Пищулин А.С. как должностное лицо признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Пищулин А.С. ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных в отношении общества по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 этой статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 указанного Федерального закона N 115-ФЗ разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание (пункт 5 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ).
Как следует из представленных материалов, 18 февраля 2019 года по адресу: "адрес" сотрудниками отделения ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве был выявлен факт привлечения обществом к трудовой деятельности гражданина "данные изъяты" ФИО4, осуществляющего слесарные работы, при отсутствии у него патента, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ.
Это обстоятельство подтверждается собранными доказательствами, перечисленными в судебных актах, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние должностного лица общества, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Пищулина А.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что общество не привлекало иностранного гражданина к трудовой деятельности, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу постановлений, поскольку объективно опровергаются совокупностью исследованных доказательств.
Все доводы настоящей жалобы сводятся к ненадлежащей оценке доказательств, они тщательно проверялись судебными инстанциями и обоснованно отклонены с приведением надлежащей правовой оценки в судебных актах.
Каких-либо существенных нарушений материалы и документы, составленные должностными лицами по итогам проведенной проверки, не содержат, в связи с чем они правомерно приняты судебными инстанциями в качестве доказательства несоблюдения миграционного законодательства в области соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Несостоятельными также признаются и доводы жалобы о том, что проверка соблюдения миграционного законодательства проведена с нарушениями, а именно в отсутствие представителя общества без его надлежащего извещения.
Проверка конкретного юридического лица - ООО "Чер-Автомоторс" не проводилась, в связи с чем обязательное уведомление законного представителя общества о проведении проверки и присутствие его представителя не требовалось.
Жалобы на состоявшееся постановление по делу рассмотрены с соблюдением процессуальных требований Кодекса, по ним вынесены соответствующие решения, в которых содержатся мотивы всех выводов, заявленные доводы защиты получили надлежащую правовую оценку.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника ОВМ УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г.Москве N 3703/19 от 3 октября 2019 года, решение судьи Гагаринского районного суда г.Москвы от 4 февраля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 2 июня 2019 года, вынесенные в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью "Чер-Автомоторс" Пищулина Андрея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Пищулина А.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.