Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Попова А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 11 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ван Синь, УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 11 марта 2020 года, Ван Синь признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по городу Москве до выдворения за пределы Российской Федерации.
Защитник Попов А.В. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные, в частности, частью 1 этой нормы, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут назначение административного наказания.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 названного Кодекса гражданина "данные изъяты" Ван Синь послужило нарушение иностранным гражданином требований статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выявленное ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минут по адресу: "адрес" и выразившееся в самовольном покидании места своего проживания, где он должен был находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ под медицинским наблюдением согласно постановлению Главного государственного санитарного врача по "адрес" N.
Вместе с тем с состоявшимися по делу судебными актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу требований части 1 статьи 11 Федерального закона Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Между тем в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении доказательств того, что Ван Синь нарушил требования статьи 11 Федерального закона Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено не было.
При этом в соответствии с разъяснением, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19) N1, действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того из самого постановления Главного государственного санитарного врача по г.Москве, выданного иностранному гражданину, следует, что его невыполнение влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 или статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, основания для вывода о том, что деяние Ван Синь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
При этом переквалификация действий названного лица невозможна, поскольку административная ответственность по части 2 статьи 6.3 введена Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 99-ФЗ, а составы административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 18.8 и частью 1 статьи 19.5 или частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 11 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ван Синь не могут быть признаны законными и обоснованными, в связи с чем подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Дорогомиловского районного суда г.Москвы от 27 февраля 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 11 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ван Синь отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.