Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Склярука С.А., судей Смирновой Е.Д., Сорокина С.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции кассационную жалобу Геворгяна Н.Г. на решение Заволжского районного суда г. Твери от 13 ноября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 5 февраля 2020 года, вынесенные по административному делу по административному исковому заявлению Геворгяна Н.Г. об оспаривании решения Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-1853/2019).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, судебная коллегия
установила:
Геворгян Н.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области от 29 декабря 2018 года о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации и его отмене, мотивируя требования тем, что решением УФМС России по г. Москве в отношении него принято соответствующее решение в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, на основании решения Пролетарского районного суда г. Твери от 14 сентября 2018 года. Однако данным решением со стороны публичных властей допускается вмешательство в сферу его личной и семейной жизни, поскольку на территории Российской Федерации проживает его беременная супруга, являющаяся гражданкой Российской Федерации. Кроме того, оспариваемое решение принято с нарушением Правил принятия решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 января 2015 года N 12, предусматривающих принятие такого решения в течение 1 месяца со дня выявления соответствующих обстоятельств, а также устанавливающих порядок принятия решения о не разрешении, а не закрытии въезда в Российскую Федерацию, какое было принято 29 декабря 2018 года в отношении него.
Решением Заволжского районного суда г. Твери от 13 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 5 февраля 2020 года, в удовлетворении исковых требований Геворгяна Н.Г. отказано.
В кассационной жалобе Геворгяна Н.Г. ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 14 сентября 2018 года Пролетарским районным судом г. Твери гражданин Республики Армения Геворгян Н.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда с территории Российской Федерации.
Решением Тверского областного суда от 10 октября 2018 года указанное решение оставлено без изменения.
На основании данного решения в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Управлением по вопросам миграции УМВД РФ Тверской области 29 декабря 2018 года принято решение о закрытии въезда в Российскую Федерацию гражданину Республики Армения Геворгяну Н.Г. сроком на пять лет до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Функция федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в силу пункта 33 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" реализуется органами полиции и заключается в контроле за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства паспортно-визовых правил и процедуры миграционного учета в нашей стране.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что оспариваемое решение УВМ УМВД России по Тверской области от 29 декабря 2018 года не является законным и обоснованным, поскольку вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий государственного органа, основания для его отмены отсутствуют.
Судебная коллегия находит эти выводы правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.
Реализация миграционным органом своих полномочий при разрешении вопроса в отношении Геворгяна Н.Г. соответствовала охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена противоправным поведением административного истца.
При наличии вступившего в законную силу постановления Пролетарского районного суда г. Твери от 14 сентября 2018 года, которым Геворгяну Н.Г. назначено дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, УВМ УМВД России по Тверской области имело законных оснований для принятия иного решения, кроме не ограничения Геворгяну Н.Г. въезда на территорию Российской Федерации.
При этом судами правильно установлено, что ссылка на нарушение срока принятия указанного решения не влечет признание его незаконным, поскольку указанный срок не является пресекательным и его несоблюдение не свидетельствует о невозможности вынесения решения по истечении такого срока.
Принятие решения о закрытии въезда на территорию Российской Федерацию также не свидетельствует о его незаконности, так как оно идентично не разрешению въезда на территорию Российской Федерации.
С учетом изложенного доводы кассационной жалобы административного истца о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела относительно вмешательства со стороны публичных властей в сферу его личной и семейной жизни, нарушения срока принятия оспариваемого решения не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заволжского районного суда г. Твери от 13 ноября 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 5 февраля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Геворгяна Н.Г. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий С.А. Склярук
Судьи: Е.Д. Смирнова
С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.