Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "АФФА" директора М*** М.М. на постановление судьи Таганского районного суда г.Москвы от 21 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "АФФА", УСТАНОВИЛ
01 апреля 2019 года заместителем Московско-Курского транспортного прокурора З*** А.С. вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО "АФФА" дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд г.Москвы.
Определением судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 17 мая 2019 года дело передано на рассмотрение по подведомственности в Таганский районный суд г.Москвы.
Постановлением судьи Таганского районного суда г.Москвы от 21 августа 2019 года, ООО "АФФА" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по адресу: *** сроком на девяносто суток.
В настоящей жалобе директор ООО "АФФА" Мирзоев М.М. ставит вопрос об отмене судебного постановления, указывая, что ООО "АФФА" не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела; назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности может повлечь неблагоприятные финансовые последствия для ООО "АФФА", являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, суд не учел, что ранее ООО "АФФА" не привлекалось к административной ответственности, выявленные нарушения были устранены в течение нескольких дней после проведения проверки.
ООО "АФФА" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Административная ответственность по 6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Частью 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001г. N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
В соответствии с п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 руководитель организации о беспечивает наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров,
бесед, лекций.
Согласно п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.
Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" -вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", " X " - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.
Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно.
В соответствии с п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40°С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65°С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах.
Согласно п. 7.7 СП 2.3.6.1079-01 поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
Согласно 13.5 СП 2.3.6.1079-01 ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также - катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, в ходе проведенной Московско-Курской транспортной прокуратурой совместно с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", ОИАЗ ЛУ МВД России на ст.Москва Курская Московско-Курской дистанции пути ЦДИ МДИ ОАО "РЖД" 22 марта 2019 года в период времени с 10.00 часов до 18.00 часов проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства на территории ОАО "***" в помещениях, используемых для осуществления деятельности предприятий общественного питания, а также розничной торговли продуктами питания, установлено, что по адресу: *** расположены нежилые помещения общей площадью *** кв.м, используемые ООО АФФА" в качестве предприятия общественного питания "Городок", на основании заключенного между ООО "***" и ООО "АФФА" договора аренды недвижимого имущества от 01.01.2013г. на неопределенный срок.
При организации питания населения ООО "АФФА" допущены следующие нарушения СП 2.3.6.1079-01 :
- к работе допущены работники без необходимых медицинских обследований С*** А.А, Т*** Д.Д. Ж*** И.И. (п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01);
- в кафе "***" в горячем цехе стена покрыта плесенью (п. 5.16 СП 2.3.6.1079-01);
- в кафе "***" нарушены условия хранения продуктов (в низкотемпературном холодильнике для хранения сырых продуктов хранилось отварное мясо) (п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01);
- разделочные доски и ножи не маркированы в соответствии с обрабатываемым на них продуктом (п.6.5 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствуют условия для хранения разделочных досок (стеллажи) и ножей (магнитодержатели) (п.6.18 СП 2.3.6.1079-01);
- в производственном цехе кафе "***" на разделочных столах отсутствует маркировка по виду обрабатываемой на них продукции (8.4 СП 2.3.6.1079-01);
- не предъявлены дезинфицирующие и моющие средства, договор на проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации (п. 15.1 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует график проведения уборки помещения (п.п.5.11, 5.12 СП 2.3.6.1079-01);
- не проводится ежедневный контроль качества полуфабрикатов и готовых блюд (отсутствует бракеражный журнал) (п.9.1 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствует журнал осмотра персонала на наличие гнойничковых заболеваний (п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01);
- сопроводительно- разрешительная документация на моющие и дезинфицирующие средства не представлена (п.5.15 СП 2.3.6.1079-01);
- картофель хранится в открытом виде в контейнере на полу (п. 7.27 СП 2.3.6.1079-01);
- не представлены сопроводительные документы на пищевые продукты и продовольственное сырье, подтверждающие их качество и безопасность (п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01);
- емкость для пищевых отходов, мусора без крышки (п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01);
- уборочный инвентарь не промаркирован (п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01);
- соусы, мясо, фрукты хранятся в холодильнике в пластиковых контейнерах без маркировки (п. 7.9 СП 2.3.6.1079-01);
- отсутствуют условия для обработки кухонной посуды (отсутствует моечная ванна, горячая вода) (п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01);
- в моечном отделении отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п.6.21. СП 2.3.6.1079-01).
Действия (бездействие) ООО "АФФА" квалифицированы по ст.6.6 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО "АФФА" в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: решением о проведении проверки; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки с фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ; договором аренды недвижимого имущества, иными материалами дела.
Оценив названные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "АФФА" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "АФФА" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ.
Доказательства невозможности исполнения ООО "АФФА" санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы об устранении всех выявленных нарушений не подтверждены и не свидетельствуют о неправильной квалификации действия (бездействия) ООО "АФФА". Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
С тавить под сомнение достоверность сведений о событии и обстоятельствах совершения ООО "АФФА" правонарушения, изложенных в собранных по делу доказательствах, оснований не имеется. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ООО "АФФА" в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Довод жалобы о нарушении права на защиту ООО "АФФА", ввиду его не извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении опровергаются имеющейся в материалах дела телефонограммой, переданной 13 августа 2019 года генеральному директору ООО "АФФА" М*** М.М, сведения о котором содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, принятой им лично. Данное извещение соответствует требованиям ст.25.15 КоАП РФ.
Несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, наказание ООО "АФФА" назначено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела. При этом судья, учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу здоровью людей, эти нарушения оказывают вредное воздействие на человека и окружающую среду, обосновано пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, и данный вид наказания соответствует задачам, установленным ст. 1.2 КоАП РФ, а именно охране здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Срок административного приостановления деятельности назначен в размере, предусмотренном санкцией статьи 6.6 КоАП РФ.
Назначенное наказание в виде приостановления деятельности, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, является не только установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельства, которые м огли бы послужить основанием для смягчения наказания, назначенного ООО "АФФА" по делу отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Таганского районного суда г.Москвы от 21 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "АФФА", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.