Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Компания Мир Сумок" генерального директора Л*** Б.П. на постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" С*** А.В. серии *** от 14 августа 2019 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Компания Мир Сумок", УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" С*** А.В. серии *** от 14 августа 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2020 года, ООО "Компания Мир Сумок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 руб.
В настоящей жалобе законный представитель ООО "Компания Мир Сумок" генеральный директор Л*** Б.П. просит отменить состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи, указывая, что виновность ООО "Компания Мир Сумок" в совершении вмененного правонарушения не доказана, обнаруженное инспектором на остановочном пункте по адресу: *** объявление о приёме на работу в компанию "***" Обществом не размещалось, по делу имеются неустранимые сомнения в виновности ООО "Компания Мир Сумок".
В судебном заседании защитник ООО "Компания Мир Сумок" Б*** И.В. жалобу поддержал.
Представитель ГКУ Москвы "организатор перевозок" Л*** Г.Д. просил жалобу оставить без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу о том, что оспариваемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется ввиду следующего.
Частью 5 ст.8.13 КоАП Москвы предусмотрена ответственность за нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к указанной норме, под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
В соответствии с п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешних и внутренних поверхностях наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
В силу п.6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17 мая 2011 года N 397-РП "О государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок", учреждение осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 30 июня 2019 года в 11 час. 30 мин. старшим специалистом (контролером) 9 отдела Управления контроля правил пользования НГПТ М*** В.В, в ходе выполнения задания N***, на остановочном пункте общественного городского транспорта общего пользования "***" по адресу: ***, выявлено, что ООО "Компания Мир Сумок", в нарушение требований п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, допустило несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов общества (объявление) на объекте инфраструктуры городского наземного транспорта общего пользования - остановочный пункт наземного городского транспорта общего пользования, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.
Факт совершения ООО "Компания Мир Сумок" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами: заданием начальника 9 отдела Управления контроля правил пользования *** N*** от 30.06.2019г. о проведении мероприятий по контролю за соблюдением Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования и о выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы; служебными записками от 30.06.2019 должностных лиц по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях ООО "Компания Мир Сумок"; фотоматериалом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "Компания Мир Сумок"; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела, а также показаниями допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании старшего специалиста (контролера) 9 отдела Управления контроля правил пользования НГПТ М*** В.В.
Данные доказательства составлены должностными лицами ГКУ "Организатор перевозок" в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Представленный фотоматериал, которым зафиксированы информационные и рекламные материалы, содержащие информацию ООО "Компания Мир Сумок", размещенные на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, является приложением к служебной записке должностного лица о выявлении административного правонарушения, содержит сведения о дате и времени проведения фотосъемки и фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, что в силу ч.2 ст.26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которые при рассмотрении судьей районного суда получили надлежащую оценку.
Также следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст.26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Установив, что ООО "Компания Мир Сумок", не имея документов, дающих право на размещение информационных и рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского наземного транспорта общего пользования, допустило несанкционированное их размещение на остановочном пункте городского наземного транспорта общего пользования, что является нарушением требований п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N797-ПП, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что в действиях данного юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем доказательств, подтверждающих, что ООО "Компания Мир Сумок" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п.6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02 сентября 2008 года N797-ПП, материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО "Компания Мир Сумок", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае Обществом сделано не было.
Постановление от 14 августа 2019 года, которым ООО "Компания Мир Сумок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.8.13 КоАП Москвы, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, какой конкретно нормативный правовой акт нарушен, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок", с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностными лицами соблюден.
Судьей в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло своё отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
По существу, доводы жалобы повторяют доводы, приведенные в районном суде, не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и фактических обстоятельств дела, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.5 ст.8.13 КоАП г.Москвы, с учетом характера совершенного правонарушения в сфере благоустройства города, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, является соразмерным содеянному и справедливым.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Доказательств невозможности исполнения назначенного Обществу наказания законным представителем не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на Общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых актов должностного лица и судьи районного суда, в том числе, по доводам жалобы, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника отдела административных расследований ГКУ "Организатор перевозок" С*** А.В. серии *** от 14 августа 2019 года, решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 8.13 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "Компания Мир Сумок", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.