Судья Московского городского суда Гришин Д.В., с участием прокурора Оглио Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дарькина С.Б. в защиту АО "Центральная ППК" на решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 июня 2020 года, которым
постановление государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Цакаева И.Б. от 24 марта 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Центральная Центральная пригородная пассажирская компания" (ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781, юридический адрес: 115054, г. Москва, Павелецкая пл-дь, д. 1А) оставлено без изменения, УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Цакаева И.Б. от 24 марта 2020 года N 29/218-20 АО "Центральное ППК" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 июня 2020 года данное постановление должностного лица было оставлено без изменения, жалоба защитника Дарькина С.Б. - без удовлетворения.
На данные решение судьи и постановление должностного лица защитником Дарькиным С.Б. в Московский городской суд подана жалоба, в которой поставлен вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с тем, что Общество не является субъектом вменённого ему в вину административного правонарушения.
Законный представитель АО "Центральная ПП K " в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён, направил в суд представлять интересы Общества защитника по доверенности Дарькина С.Б, который доводы жалобы поддержала в полном объёме.
Представитель Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности Векшин В.В. в судебном заседании против доводов жалобы возражал.
Проверив материалы дела, заслушав защитника и представителя органа административной юрисдикции, изучив доводы жалобы, выслушав мнение прокурора, полагавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Согласно диспозиции ст. 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предос тавляемых услуг.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ пассажиры, а также физические лица, имеющие намерения воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, как потребители, пользуются всеми правами предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Согласно требованиям ст. ст. 2, 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни.
Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным транспортом, средствами связи и информации и возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусматривает, что объекты транспортной инфраструктуры должны быть оборудованы специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам и другим группам населении с ограниченными возможностями передвижения беспрепятственно пользоваться услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-03 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области, на которых обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам относятся, в том числе, объекты и сооружения транспортного обслуживания населения (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, станции и остановки всех видов городского и пригородного пассажирского транспорта, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта).
Согласно п. 6, 7 раздела III Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утверждённых приказом Минтранса России от 08.02.2007 N 18, проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта)
Из материалов дела следует и судьёй районного суда установлено, что 5 февраля 2020 года в 15 час. 20 мин. в результате проверки, проведенной должностным лицом Московско-Рязанской транспортной прокуратуры совместно с должностными лицами Куровской дистанции пути на основании решения о проведении проверки заместителя Московско-Рязанского транспортного прокурора от 05.02.2020 N 5 установлено, что на железнодорожной станции "Григорово" Казанско-Рязанского направления Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" в нарушение названных выше норм законодательства подходы к платформам не создают условий для обеспечения маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) беспрепятственным пользованием железнодорожным транспортом, не позволяют самостоятельно осуществлять вход и выход на платформы станции, переход и платформа не оборудованы пандусами либо передвижными подъемно-спусковыми платформами, лифтами. Работники организации не предоставляют помощи инвалидам в подъеме и спуске с платформ, что мешает получению ими услуг наравне с другими лицами.
Ответственной организацией за эксплуатацию вышеуказанных платформ является АО "Центральная ППК".
Действия АО "Центральная ППК" квалифицированы по ст. 9.13 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Общества в его совершении объективно подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки от 5 февраля 2020 года; фототаблицей; рапортом; требованием; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом АО "Центральная ППК"; иными материалами дела.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины АО "Центральная ППК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Довод жалобы о том, что АО "Центральная ППК" не является субъектом правонарушения, поскольку собственником платформ является ОАО "РЖД", подлежат отклонению как несостоятельные.
С огласно выписке из ЕГРП железнодорожные платформы, расположенные на остановочных пунктах "Григорово" Московской железной дороги, являются собственностью ОАО "РЖД".
Указанный объект транспортной инфраструктуры передан компании-перевозчику АО "Центральная ППК" во владение и пользование по Договору аренды имущества, находящегося в собственности ОАО "РЖД", от 30.06.2014 N ЦРИ/04/А/4423/14/003183 (далее - Договор), в том числе в целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг по перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте.
Согласно п.п. 5.3.4, 5.3.4.1 Договора АО "Центральная ППК" обязано обеспечить надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, а также пассажирских платформ, подплатформенного пространства, в том числе в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 04.06.2013 N 1252р "Об утверждении типовых требований к размещению, эксплуатации и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях".
Таким образом, АО "Центральная ППК" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
Действия АО "Центральная ППК" по ст. 9.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьёй обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Общества в совершении инкриминируемого ему деяния.
Административное наказание АО "Центральная ППК" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 9.13 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами и чрезвычайными ситуациями Центрального управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Цакаева И.Б. от 24 марта 2020 года N 29/218-20 и решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Центральная Центральная пригородная пассажирская компания" (ИНН 7705705370, ОГРН 1057749440781, юридический адрес: 115054, г. Москва, Павелецкая пл-дь, д. 1А) оставить без изменения, жалобу защитника Дарькина С.Б. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.