Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "РОЗИН" генерального директора Пшеничного *** на постановление судьи Тушинского районного суда Москвы от 22 мая 2020 года, которым ООО " РОЗИН " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, УСТАНОВИЛ
17 апреля 2020 года главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по СЗАО Е*** Р.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО " РОЗИН ".
Дело передано на рассмотрение в Тушинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель ООО "РОЗИН" генеральный директор Пшеничный *** просит судебное постановление отметить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указывая, что отсутствие специальной разметки было выявлено инспектором при обследовании помещения медицинского центра ООО "РОЗИН" 16 апреля 2020 года. На момент повторного обследования помещения разметка была нанесена, в связи с чем понятые отказались от подписания документа об обследовании помещения. В нарушение положений Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 282-ПП, ст.27.8 КоАП РФ документы об осмотре помещения медицинского центра ООО "РОЗИН" в материалах дела отсутствуют. По факту нарушения 16 апреля 2020 года требований п.п.12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" ООО "РОЗИН" уже было привлечено к административной ответственности. Кроме того, ООО "РОЗИН" не получало уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении 22 мая 2020 года.
ООО "РОЗИН" о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, законный представитель, защитник в судебное заседание не явились, в суд поступило ходатайство генерального директора ООО "РОЗИН" Пшеничного *** об отложении судебного заседания, обоснованное наличием у него заболевания - двухсторонняя пневмония и отсутствием штатного юриста. Рассмотрев заявленное ходатайство, в порядке ст.24.4 КоАП РФ, нахожу его не подлежащим удовлетворению, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности обеспечения юридическим лицом явки в судебное заседание защитника общества, доводы о несогласии с судебным постановлением подробно приведены в жалобе. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя общества.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введён режим повышенной готовности (п. 1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
В силу п. 12.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ, на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по заказу, легковым такси.
Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, должны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию) (п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 17 апреля 2020 года в 14 час. 00 мин. ООО " РОЗИН ", в нарушение п.п.12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ по адресу: ***, в помещении медицинского центра не приняло меры по соблюдению социального дистанцирования.
Действия ООО " РОЗИН " квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина ООО " РОЗИН " в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; плановым рейдовым заданием Госинспекции по недвижимости от 16.04.2020г. N ***; поручением на проведение планового рейдового обследования от 16.04.2020г. N ***; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 17.04.2020г. N ***; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО " РОЗИН " составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем он отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств не обеспечения соблюдения гражданами социального дистанцирования в помещении медицинского учреждения, в том числе путем нанесения специальной разметки, в нарушение п.п.12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ, судья районного суда правильно установил, что у ООО "РОЗИН" имелась возможность для соблюдения правил при введении режима повышенной готовности на территории г.Москвы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований п. п. 12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины ООО " РОЗИН " в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях ООО " РОЗИН " состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Вопреки доводу жалобы, оснований для вывода о нарушении должностным лицом Госинспекции по недвижимости г. Москвы требований Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда, утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 282-ПП, ст.27.8 КоАП РФ, ввиду отсутствия документов об осмотре помещения медицинского центра ООО "РОЗИН", нет.
Согласно материалам дела вменяемое ООО "РОЗИН" административное правонарушение было обнаружено уполномоченным должностным лицом в ходе проведения на основании планового рейдового задания заместителя начальника Госинспекции по недвижимости N *** от 16 апреля 2020 года, по поручению начальника управления Госинспекции по недвижимости от 16 апреля 2020 года N 9082789, планового рейдового обследования территории, которое в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона от 28 декабря 2008 г. N 294-ФЗ является самостоятельным мероприятием по контролю.
В соответствии с п.3.3.6.4(2) "Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда", утв. Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015г. N 282-ПП, в связи с выявлением при проведении планового (рейдового) обследования наличия события административного правонарушения, инспектором после составления 17 апреля 2020 года рапорта о результатах планового (рейдового) обследования N ***, в течение одного рабочего дня с даты его составления, с участием законного представителя ООО "РОЗИН" был составлен протокол об административном правонарушении.
Рапорт о результатах планового (рейдового) обследования территорий соответствует требованиям п. 3.3.5.3. Административного регламента, к нему приложена фототаблица, свидетельствующая о непринятии ООО "РОЗИН" по состоянию на 14 часов 00 минут 17 апреля 2020 года мер по соблюдению социального дистанцирования в помещении медицинского центра по вышеуказанному адресу.
Ссылка в жалобе на привлечение ООО "РОЗИН" к административной ответственности по факту нарушения 16 апреля 2020 года требований п.п.12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" не свидетельствует о привлечении общества к административной ответственности дважды за одно и то же правонарушение. Основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении явилось выявление должностным лицом административного органа нарушения ООО "РОЗИН" п.п.12.1, 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N12-УМ "О введении режима повышенной готовности", ответственности явился факт административного правонарушения, зафиксированного в иное время: 17 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут, что образует самостоятельный состав административного правонарушения.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Таким образом, дважды за одно и тоже правонарушение ООО "РОЗИН" к административной ответственности не привлекалось. Вывод судьи о виновности ООО "РОЗИН" в совершении вменяемого ему правонарушения является правильным, он соответствует положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела.
Довод жалобы о не получении ООО "РОЗИН" уведомления о рассмотрении дела об административном правонарушении 22 мая 2020 года, не свидетельствует о нарушении права на защиту общества. Из материалов дела усматривается, что судебная повестка направлена посредством почтового отправления (РПО N***) по адресу места нахождения ООО "РОЗИН", указанному в выписке из ЕГРЮЛ (л.д.41). Согласно Отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N*** после неудачной попытки вручения 08 мая 2020 года, почтовое отправление возвращено отправителю 18 мая 2020 года, что, исходя из разъяснений, данных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях", является надлежащим извещением. Риск неблагоприятных последствий ненадлежащей организации деятельности, в части получения поступающей по адресу местонахождения юридического лица корреспонденции, должно нести само лицо.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств и не свидетельствуют о невиновности ООО " РОЗИН " в совершении инкриминируемого правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ
Постановление судьи Тушинского районного суда Москвы от 22 мая 2020 года в отношении ООО " РОЗИН " оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "РОЗИН" генерального директора Пшеничного *** - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.