Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Задорневой Н.П., при секретаре судебного заседания Пика А.И.;
с участием представителей : административного истца - ООО "ИСТОК" - Сагателян Н.В, представителя административного ответчика - министерства имущественных отношений Ставропольского края - Базияна Д.О, с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края -Ледовской Н.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ИСТОК" к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части, установил:
Административный истец - Общество с ограниченной ответственностью "ИСТОК" (ООО "ИСТОК", Общество) обратилось в Ставропольский краевой суд с административным иском, впоследствии уточненным, к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующим со дня принятия :
- Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2018 года N 985 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" в части включения в пункт... Перечня объекта недвижимого имущества здания с кадастровым номером.., расположенного по адресу :... ;
- Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года N 1317 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" в части включения в пункт... Перечня объекта недвижимого имущества здания с кадастровым номером.., расположенного по адресу :...
обязании министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликовать на сайте сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу.
В обоснование заявленных исковых требований административный истец указал, что спорное нежилое здание : наименование - клиника с аптекой, площадью 952, 8 кв.м, этажность 2, расположено на земельном участке площадью 671 кв.м, с кадастровым номером... принадлежит истцу на праве собственности на основании договора от 15 сентября 2016 года купли-продажи земельного участка госсобственность на который не разграничена и на котором расположены объекты недвижимого имущества, вид разрешенного использования земельного участка - под объектами торговли, бытового обслуживания, здравоохранения.
Данный вид использования земельного участка внесен в ЕГРН и однозначно не свидетельствует о том, что на таком земельном участке возможно расположение исключительно торговых объектов. Следовательно, включение здания с кадастровым номером... в оспариваемые Перечни должно быть обусловлено фактическим использованием этого объекта недвижимости.
Из технического паспорта на нежилое здание следует, что спорное здание состоит из нежилых помещений, в составе здания отсутствуют торговые помещения, кроме помещения N 5а - аптека площадью 47, 4 кв.м, что составляет менее 20% общей площади объекта недвижимости. Мероприятий по определению фактического использования здания и помещений в нем на день утверждения Перечней не проводилось. На самом деле спорный объект не соответствует критериям, предусмотренным статьями 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и подлежит исключению из Перечней, указанных в просительной части иска.
В судебное заседание заинтересованные лица - Управление Росреестра по Ставропольскому краю, МИФНС России N 3 по Ставропольскому краю, администрация Петровского городского округа, министерство финансов Российской Федерации, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явились.
В письменных возражениях на административный иск заинтересованное лицо - Управление Росреестра по Ставропольскому краю просило рассмотреть иск в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие представителя.
В письменном отзыве на административный иск заинтересованное лицо - министерство финансов Ставропольского края просило в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, поскольку законные основания к исключению заявленного в иске объекта недвижимого имущества из Перечней отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд, с учетом мнения лица, участвующего в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц, в порядке статьи 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В судебное заседание представитель административного истца - Сагателян Н.В. поддержала административные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика - Базиян Д.О, возражал в удовлетворении иска, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на административный иск. Пояснил, что по сведениям Единого государственного реестра недвижимости спорное строение расположено на земельном участке с кадастровым номером.., одним из видов разрешенного использования является - "под объектами торговли", что и явилось основанием для включения объекта недвижимости в Перечни приказов министерства имущественных отношений края в соответствии с требованиями части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Допрошенные по делу свидетели Величко Н.Г. и Стукалова В.В. пояснили, что нежилое здание по ул.... занимает двухэтажная лечебно-диагностическая клиника, на первом этаже клиники располагается аптека площадью 48 кв.м. Это здание введено в эксплуатацию в 2014 году. Никаких торговых точек или объектов питания в здании не имеется.
Участвующий в деле прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском, арбитражном процессе прокуратуры Ставропольского края Ледовская Н.В. полагала заявленные исковые требования подлежащими отклонению как необоснованные, ссылаясь на отсутствие законных оснований для удовлетворения иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью либо в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Особенности производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентированы главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемого Закона Ставропольского края, суд установилследующее.
28 декабря 2018 года министерством имущественных отношений издан приказ N 985 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", в который под N... включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером.., расположенный по адресу :... Данный приказ опубликован в сетевом издании "Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края" - www/pravo.stavregion.ru 29 декабря 2018 года, номер публикации :...
27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений издан приказ N 1317 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год", в который под N... включен объект недвижимого имущества с кадастровым номером.., расположенный по адресу :... Данный приказ опубликован в сетевом издании "Официальный интернет портал правовой информации Ставропольского края" - www/pravo.stavregion.ru 30 декабря 2019 года, номер публикации :...
В соответствии с пунктами 16.1 - 16.3 Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 года N 137, министерство имущественных отношений является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации статьи 378 Налогового кодекса Российской Федерации об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Состав сведений, включенных в данные Перечни объектов недвижимого имущества, соответствует требованиям, определенные приказом Федеральной Налоговой Службы России от 28 ноября 2014 года N ММВ-7-11/604@ "Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 м 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и об утверждении формата их представления в электронной форме".
На основании изложенного суд приходит к выводу о соблюдении административным ответчиком порядка принятия оспариваемых нормативных правовых актов, в том числе требований, устанавливающих полномочия органа на принятие нормативного правового акта, к форме нормативного правового акта, к процедуре его принятия, правилам введения нормативного правового акта в действие, порядка его опубликования и вступления в силу, что не оспаривается административными истцами.
Проверяя соответствие пунктов Перечней, утвержденных оспариваемыми приказами в части включения в них объекта капитального строительства : нежилого здания - клиника с аптекой, кадастровый номер.., в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2019 и 2020 годы, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральными законами и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Налоговым кодексом Российской Федерации разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей статьей, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Объектами налогообложения для российских организаций, согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации, признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Законом Ставропольского края от 26 декабря 2003 года N 44-кз "О налоге на имущество организаций" установлен налог на имущество организаций. Данным законом определяются особенности установления налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, а также предусматриваются налоговые льготы по этому налогу и основания для их использования. Налоговая база по данному налогу определяется с учетом особенностей, установленных федеральным законом, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении торговых центров (комплексов) общая площадь которых составляет свыше 250 квадратных метров и помещений в них.
Особенности определения налоговой базы установлены федеральным законодателем в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период Перечень объектов недвижимого имущества, указанный в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На основании приведенных правовых норм субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества. К полномочиям органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено определение, не позднее 1-го числа очередного налогового периода, перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и физических лиц определяется как кадастровая стоимость.
Законом Ставропольского края от 28 ноября 2014 года N 104-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О налоге на имущество организаций", вступившим в законную силу с 1 января 2015 года, внесены дополнения в статью 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года N 44-кз, в соответствии с которой налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них;
2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов.
Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, Перечень которых устанавливается министерством имущественных отношений Ставропольского края.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения :
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Торговым центром (комплексом), согласно пункту 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий :
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании приведенных выше норм федерального закона и законов Ставропольского края, как субъекта Российской Федерации, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении торговых центров (комплексов), нежилых помещений площадью свыше 250 кв.м, предусматривающих размещение торговых объектов в них, либо фактически использующихся для размещения торговых объектов, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий :
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
- нежилое помещение площадью свыше 250 кв.м. предназначено для размещения торговых объектов или фактически используется для размещения торговых объектов.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к торговому центру (комплексу) и (или) нежилому помещению, предназначенному для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов на территории Ставропольского края, осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен торговый центр (комплекс) и (или) предназначения нежилого помещения для размещения торговых объектов или фактически использующихся для размещения торговых объектов.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО "ИСТОК" является собственником объекта недвижимости : назначение - нежилое здание, наименование - клиника с аптекой, кадастровый номер.., количество этажей 2. Нежилое помещение 1 этажа : назначение - нежилое помещение, наименование - нежилое помещений, составляет 164, 5 кв.м, состоит на кадастровом учете с номером... Нежилое помещение 1 и 2 этажа : назначение - нежилое помещение, наименование - нежилое помещение, площадью 788, 3 кв.м, состоит на кадастровом учете с номером.., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (т. 1 л.д. 34- 37, 39-42).
Здание расположено на земельном участке площадью 671 кв.м, с кадастровым номером.., принадлежащем ООО "ИСТОК" на праве собственности, имеет вид разрешенного использования на время рассмотрения настоящего спора - под объектами торговли, бытового обслуживания, здравоохранения (т. 2 л.д. 102-106).
Из технического паспорта по состоянию на 25 апреля 2020 года на нежилое здание - клиника с аптекой усматривается, что помещение аптеки располагается на 1 этаже нежилого здания, площадью 47, 4 кв.м. Остальные помещения занимают : лаборатория, кабинеты, коридоры, подсобные помещения, санузлы (том 1 л.д. 44-77).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ООО "ИСТОК" - общая врачебная практика (том 1 л.д. 91).
Из системного толкования вышеприведенных норм федерального налогового законодательства и законодательства Ставропольского края, регулирующего налоговые правоотношения, следует, что в Ставропольском крае нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если оно является торговым центром (комплексом) общей площадью свыше 250 кв.м. и обладает признаками торгового центра, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Материалами административного дела не подтверждается, что принадлежащее административному истцу нежилое здание на момент включения в оспариваемые Перечни предназначалось для использования или фактически использовалось в целях размещения торговых объектов, что исключало возможность его включения в Перечни как объекта недвижимого имущества, отвечающего требованиям подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, предусмотрела, что для включения объекта налогообложения в соответствующий перечень достаточно, чтобы он отвечал хотя бы одному из перечисленных в ней условий, то есть соответствия такого объекта совокупности всех критериев одновременно не требуется.
Из возражений и объяснений представителя административного ответчика следует, что спорное нежилое здание административного истца включено в Перечни на 2019 и 2020 годы, поскольку оно расположено на земельном участке один из видов разрешенного использования которого - "под объектами торговли", что соответствует требованиям части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств и установлено судом, принадлежащее административному истцу на праве собственности нежилое здание - клиника с аптекой расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования - "под объектами торговли, бытового обслуживания, здравоохранения", что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости. Такой вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение на нем торговых объектов.
На основании установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права суд считает правомерным доводы административного ответчика о том, что спорный объект недвижимости с кадастровым номером.., с наименованием - клиника с аптекой, правомерно включен в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, что полностью согласуется с положениями статьи 1.1 Закона Ставропольского края от 26 ноября 2003 года N 44-кз "О налоге на имущество организаций" и подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 23 июня 2015 года N 1259-О констатировал, что нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов относится к компетенции законодателя, который обладает достаточно широкой дискрецией в выборе конкретных направлений и содержания налоговой политики, самостоятельно решает вопрос о целесообразности налогообложения тех или иных экономических объектов, руководствуясь при этом конституционными принципами регулирования экономических отношений. Установление вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости, в качестве основного критерия для отнесения объекта недвижимости к имуществу, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, не может расцениваться как нарушение конституционных прав участников налоговых правоотношений.
Такое регулирование является нормативной основой как для исполнения субъектами Российской Федерации полномочия по формированию указанного перечня объектов недвижимого имущества, так и для надлежащего исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности по уплате налога.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, предусматривает возможность выбора любого вида разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, указав, что виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, под кодом 4.4 которого значится вид разрешенного использования земельного участка "магазины", предполагающий размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв.м.
Таким образом, на момент определения оспариваемых Перечней принадлежащее административному истцу нежилое здание обладало признаками торгового центра, поскольку оно располагалось на земельном участке, вид разрешенного использования которого допускает размещение на нем торговых объектов.
Приведенное условие является самостоятельным основанием для признания нежилого здания торговым центром (комплексом).
Довод административного истца о необоснованном не проведение административным ответчиком мероприятий по определению вида фактического использования спорного здания, по мнению суда, является несостоятельной, поскольку включение нежилого здания в Перечни производилось исключительно по виду разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В связи с изложенным, по мнению суда, оснований к признанию оспариваемых приказов административного ответчика : от 28 декабря 2018 года N 985 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" и от 27 декабря 2019 года министерством имущественных отношений издан приказ N 1317 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" недействующими в части со дня их принятия, не имеется.
Нежилое здание с кадастровым номером... правомерно включено в оспариваемые Перечни, поскольку оно обладает признаками торгового центра и подлежит признанию объектом налогообложения налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 103, 106, 112, 175-180, 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Общества с ограниченной ответственностью "ИСТОК" к министерству имущественных отношений Ставропольского края о признании недействующими со дня принятия :
- пункта... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28 декабря 2018 года N 985 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год";
- пункта... Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 27 декабря 2019 года N 1317 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год";
- обязании министерства имущественных отношений Ставропольского края опубликовать на сайте сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ставропольский краевой суд.
Решение в окончательной форме принято 31 августа 2020 года.
Председательствующий судья Задорнева Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.