Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Черчага С.В, судей Камышовой Т.В, Нурмухаметовой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колпакова Камиля Рахимовича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по городу Ставрополь Ставропольского края о возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе Колпакова Камиля Рахимовича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 6 ноября 2019 года.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нурмухаметовой Р.Р, объяснения Колпакова К.Р, его представителя - адвоката Жукова Е.В, действующего на основании доверенности N 77АГ0126958 от 21 мая 2019 года, поддержавших кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Колпаков К.Р. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Ставрополю о возложении обязанности произвести перерасчет размера страховой пенсии.
Обращаясь в суд, Колпаков К.Р. указал, что работал в качестве водителя троллейбуса в Троллейбусном депо N 1 Трамвайно-Троллейбусного производственного управления Ташгорисполкома с 3 июля 1980 года по 21 января 2001 года. Данный период работы включен в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и признано право на назначение пенсии с 20 апреля 2015 года на основании решения Промышленного районного суда г. Ставрополя от 5 сентября 2017 года. Однако при оценке его пенсионных прав на момент установления пенсии по старости исчисление расчетного размера трудовой пенсии произведено без учета размера среднемесячной зарплаты за 60 месяцев с 1 июля 1980 года по 30 июня 1985 года, что привело к начислению пенсии в заниженном размере.
Решением Промышленного районного суда г. Ставрополя от 28 июня 2019 года требования Колпакова К.Р. удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 6 ноября 2019 года решение суда первой инстанции отменено и вынесено новое решение об отказе удовлетворении требований Колпакова К.Р.
В кассационной жалобе Колпакова К.Р. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 6 ноября 2019 года, как незаконного.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении данного дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Согласно статье 30.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого расчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного закона.
Аналогичные положения содержит Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
Судом установлено, что Колпаков К.Р. является получателем пенсии по старости с 20 апреля 2015 года, которая назначена ответчиком в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400 - ФЗ "О страховых пенсиях", как лицу, проработавшему в качестве водителя троллейбуса не менее 20 лет. Из предоставленных сведений по заработной плате за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года наиболее выгодное отношение заработков, примененное при исчислении размера страховой пенсии, составила заработная плата за период с 1 января 1996 года по 31 декабря 2000 года, из которой рассчитан размер страховой пенсии.
В соответствии с заявлением Колпакова К.Р. от 26 июня 2018 года пенсионным органом произведен с 1 июля 2018 года перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом сведений о заработной плате за период работы с 1 июля 1980 года по 30 июня 1985 года.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, указал, что на момент первоначального обращения за назначением трудовой пенсии в пенсионный орган истец имел право на неё, однако не располагал необходимыми сведениями и документами о размере заработной платы за запрашиваемый период и не смог представить в трехмесячный срок по независящим от него причинам, и исходя из судебного акта, которым на пенсионный орган возложена обязанность о назначении пенсии с момента возникновения права - с 20 апреля 2015 года, пришел к выводу о производстве перерасчета пенсии с момента обращения.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования Колпакова К.Р. о перерасчете размера пенсии с момента возникновения права - 20 апреля 2015 года, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями законодательства, регулирующего спорные правоотношения, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, исходил из того, что документы, подтверждающие заработок истца в период с 1 июля 1980 года по 30 июня 1985 года представлены не были, в связи с чем у пенсионного органа отсутствовали основания для перерасчета размера назначенной пенсии с 20 апреля 2015 года по обращению истца от 26 июня 2018 года.
Выводы судебной коллегии мотивированы, соответствуют обстоятельствам дела, оцененным в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы истца сводятся к изложению своей позиции по делу, собственному толкованию пенсионного законодательства и оценке доказательств и установленных обстоятельств, своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводы суда апелляционной инстанции не опровергают.
Довод кассатора об оставлении решения суда первой инстанции в силе отклоняется.
Иные доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 6 ноября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Колпакова Камиля Рахимовича - без удовлетворения.
Председательствующий Черчага С.В.
Судьи Камышова Т.В.
Нурмухаметова Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.