Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Бабажанова О.М., на вступившие в законную силу постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 января 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бабажанова О.М., установил:
постановлением судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 января 2019 года Бабажанов О.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа "данные изъяты" с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2019 года постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 января 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО3, действующий в интересах Бабажанова О.М, ставит вопрос об их изменении путем исключения наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что вина Бабажанова О.М. в совершении административного правонарушения отсутствует и не доказана в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.2 КоАП РФ нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.2 КоАП РФ те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" устанавливают понятия Государственной границы РФ, ее защиты и охраны, режима Государственной границы и определяют порядок ее пересечения.
Защита Государственной границы РФ обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска).
Охрана Государственной границы РФ является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами Федеральной службы безопасности РФ в пределах приграничной территории. Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются как пограничные меры, которые входят в систему безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения национальной безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" определено, что Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 06 января 2019 года в 10 часов 30 минут в ходе осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима, пограничным нарядом в н. "адрес" в городе Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю в районе "адрес" был выявлен гражданин Республики Узбекистан Бабажанов О.М.
Согласно приказу ФСБ России от 2 марта 2006 года N 79 "Об утверждении пограничной зоны на территории Краснодарского края", - данный участок местности входит в пограничную зону.
На момент осуществления проверки соблюдения правил пограничного режима, у гражданина Республики Узбекистан Бабажанов О.М. отсутствовали документы, дающие право пребывания и передвижения в пограничной зоне - регистрация в пограничной зоне и пропуск в пограничную зону.
Порядок получения данных документов установлен приказом ФСБ России N 515 от 15 октября 2012 года "Об утверждении правил пограничного режима".
Факт совершения Бабажановым О.М. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом о доставлении от 6 января 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 6 января 2019 года, схемой места выявления в пограничной зоне. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Бабажанова О.М. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, опровергающих выводы судей, в деле не имеется.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Бабажановым О.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступившего в законную силу, полагаю, что постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 января 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 января 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3, действующего в интересах Бабажанова О.М, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.