Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Панкратова С.А. и его защитника Соловьева И.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска от 18 июня 2018 г., вынесенное в отношении Панкратова Семена Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска от 18 июня 2018 г. Панкратов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
Указанное постановление в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1-30.6 КоАП РФ не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе Панкратов С.А. и его защитник Соловьев И.В. просят постановление отменить, как незаконное, полагая, что дело было рассмотрено с нарушением правил подсудности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как усматривается из материалов дела, 6 мая 2018 г, по ул. Академическая, 28/3, в г. Иркутске, Панкратов С.А, управлявший транспортным средством с признаками опьянения, в нарушение требований п. 2.3.2 Правил дорожного движения, не выполнил законное требование инспектора ДПС о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и виновность Панкратова С.А. подтверждаются протоколами об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, видеозаписью, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Согласно представленным материалам отстранение Панкратова С.А. от управления транспортным средством и его направление на медицинское освидетельствование осуществлено инспектором ДПС в соответствии с требованиями, установленными ст. 27.12 КоАП РФ, - с применением видеозаписи (л.д. 5, 6, 12).
Основанием для направления Панкратова С.А. на медицинское освидетельствование послужил его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии запаха алкоголя изо рта (л.д. 6).
Порядок направления на медицинское освидетельствование, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475, нарушен не был.
От прохождения медицинского освидетельствования Панкратов С.А. отказался, что зафиксировано инспектором ДПС в протоколе о применении данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и в протоколе об административном правонарушении (л.д. 4, 6).
Кроме того, факт отказа Панкратова С.А. от прохождения медицинского освидетельствования зафиксирован также на приобщенной к материалам дела видеозаписи (л.д. 12).
При таких обстоятельствах Панкратов С.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется.
Данных, свидетельствующих о нарушении инспектором ДПС правил применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и порядка осуществления административных процедур, из материалов дела не усматривается.
Довод жалобы о том, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности, не нашел своего подтверждения.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение совершено по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 28/3, который на момент совершения административного правонарушения и рассмотрения дела относился к территории судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутск (Закон Иркутской области от 4 марта 2009 г. N 3-ОЗ "О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области").
При таких обстоятельствах мировой судья судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска рассмотрел настоящее дело с соблюдением правил подсудности.
То обстоятельство, что с 1 января 2019 г. в Закон Иркутской области от 4 марта 2009 г. N 3-ОЗ "О создании судебных участков и должностей мировых судей Иркутской области" внесены изменения, в соответствии с которыми ул. Академическая NN с 28 до 58 включена в подсудность судебного участка N 14 Свердловского судебного района, не свидетельствует о том, что 18 июня 2018 г. данное дело мировым судьей судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска рассмотрено с нарушением территориальной подсудности.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Панкратова С.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание является справедливым, назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья, постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 15 Свердловского района г. Иркутска от 18 июня 2018 г, вынесенное в отношении Панкратова Семена Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Панкратова С.А. и защитника Соловьева И.В. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.