Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. на вступившие в законную силу решение судьи Томского районного суда Томской области от 25 марта 2020 года и решение судьи Томского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Итатский лестранхоз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. от 26 декабря 2019 года N 238-4.7/2019 ООО "Итатский лестранхоз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Томского районного суда Томской области от 25 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Томского областного суда от 14 мая 2020 года, постановление в части назначенного наказания изменено, Обществу назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в кассационный суд, должностное лицо, вынесшее постановление, просит судебные акты отменить, указывает на допущенные судами нарушения при назначении ООО "Итатский лестранхоз" наказания в виде предупреждения, поскольку основания для этого отсутствовали. Совершенное Обществом правонарушение создает угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
Законный представитель ООО "Итатский лестранхоз", извещенный в порядке ч.2 ст.30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представил.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.2 Закона Томской области от 18.02.2013 N 24-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и представлять его с приложением копий приемо-сдаточных актов в уполномоченный орган не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
Неисполнение требований Закона Томской области "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области" о представлении в уполномоченный орган ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине с копиями приемо-сдаточных актов, а равно представление в уполномоченный орган ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине, содержащего недостоверные сведения о принятой и отгруженной древесине, влечет административную ответственность по ч.3 ст.4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях" от 26.12.2008 N 295-ОЗ (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 18.12.2008 N 1912).
Основанием для привлечения ООО "Итатский лестранхоз" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях в виде административного штрафа, послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что Обществом в срок до 11 февраля 2019 года не представлен ежемесячный отчет о принятой и отгруженной древесине с приложением приемо-сдаточных актов за январь 2019 года в Департамент лесного хозяйства Томской области.
Судья районного суда по результатам рассмотрения жалобы Общества на постановление пришел к выводу о возможности замены административного штрафа предупреждением на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ. С выводами судьи районного суда согласился судья вышестоящего суда.
В жалобе должностного лица поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов ввиду неправильного применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола N 7 (в редакции Протокола N 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела. Однако из материалов дела не следует, что на предыдущих стадиях производства по делу было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела. При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решений не имеется.
Кроме того, на момент поступления дела в кассационный суд и рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем судебные акты так же не подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Томского районного суда Томской области от 25 марта 2020 года и решение судьи Томского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Итатский лестранхоз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С.- без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.