Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу председателя Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. на решение судьи Томского областного суда от 26 мая 2020 г., вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Итатский лестрансхоз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, установил:
Постановлением заместителя председателя Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. от 26 декабря 2019 г. N 246-4.7/2019, оставленным без изменения решением судьи Томского районного суда Томской области от 13 апреля 2020 г, ООО "Итатский лестрансхоз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Томского областного суда от 26 мая 2020 г, постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменены, наказание назначено в виде предупреждения, в остальной части обжалуемые акты оставлены без изменения.
В жалобе председатель Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцев А.С. просит решение судьи областного суда отменить, считая его незаконным.
Защитником ООО "Итатский лестрансхоз" на жалобу представлены возражения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований Закона Томской области "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области" о представлении в уполномоченный орган ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине с копиями приемо-сдаточных актов, а равно представление в уполномоченный орган ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине, содержащего недостоверные сведения о принятой и отгруженной древесине.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Томской области от 18 февраля 2013 г. N 24-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежемесячно составлять отчет о принятой и отгруженной древесине по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и представлять его с приложением копий приемо-сдаточных актов в уполномоченный орган не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Итатский лестрансхоз", осуществляя деятельность по приему и отгрузке древесины по адресу: Томская область, Томский район, с. Итатка, ул. Гагарина, 79, в нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 2 Закона Томской области от 18 февраля 2013 г. N 24-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области" в срок до 10 октября 2019 г. не представило в Департамент лесного хозяйства Томской области ежемесячный отчет о принятой и отгруженной древесине с приложением копий приемо-сдаточных актов за сентябрь 2019 г.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях и виновность ООО "Итатский лестрансхоз" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, данными портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, письмом директора ООО "Итатский лестрансхоз" от 6 декабря 2019 г. N 042 и его письменным объяснением, копией служебной записки, копией свидетельства N 051 о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Томской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая изложенное, должностное лицо правомерно признало общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
При назначении наказания в виде штрафа должностным лицом было принято во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и смягчающее обстоятельство - совершение правонарушения впервые.
Судья районного суда оснований для отмены или изменения постановления не усмотрел.
Изменяя постановление должностного лица и решение судьи районного суда, судья областного суда пришел к выводу о возможности назначения обществу наказания в виде предупреждения в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При этом суд исходил из того, что ООО "Итатский лестрансхоз" включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, допущенное нарушение устранило, совершенное деяние не повлекло причинения вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, либо других указанных в законе негативных последствий.
Поводов не согласиться с такими выводами не имеется.
Довод жалобы о том, что Закон Томской области от 18 февраля 2013 г. N 24-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области" принят в целях предотвращения незаконного лесопользования, не свидетельствует о невозможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Вмененное ООО "Итатский лестрансхоз" деяние не входит в предусмотренный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ перечень административных правонарушений, за совершение которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
Выводы судьи областного суда о том, что нарушение срока предоставления ежемесячного отчета о принятой и отгруженной древесине в рассматриваемом случае не повлекло возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде, которое могло бы препятствовать применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, сомнений не вызывают.
Вопреки доводам жалобы, данные свидетельствующие о том, что ООО "Итатский лестрансхоз" ранее привлекалось к административной ответственности, в материалах дела отсутствуют.
Как следует из содержания постановления по делу об административном правонарушении, при рассмотрении данного дела должностным лицом установлено, что ООО "Итатский лестрансхоз" совершило административное правонарушение впервые, и данное обстоятельство учтено в качестве смягчающего (л.д. 11).
Несогласие заявителя с толкованием судьей областного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Кроме того, статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень постановлений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов. При этом не допускается возможность ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В пункте 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ закреплена возможность отмены судебного акта и возвращении дела на новое рассмотрение только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступившего в законную силу обжалуемого судебного акта по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, не установлено и в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17 и 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Решение судьи Томского областного суда от 26 мая 2020 г, вынесенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Итатский лестрансхоз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 4.7 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу председателя Комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.