Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Саяногорские коммунальные системы" (далее - ООО "Саяногорские коммунальные системы") Пяткова В.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от 1 июля 2019 г., решение судьи Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 19 мая 2020 г., вынесенные в отношении ООО "Саяногорские коммунальные системы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 г. Саяногорска Республики Хакасия от 1 июля 2019 г, оставленным без изменения решением судьи Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 19 мая 2020 г, ООО "Саяногорские коммунальные системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе директор Пятков В.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на незаконность предписания, так как учёт объёма сбрасываемых сточных вод средствами измерений, которые поверяются и ремонтируются в соответствии с техническими требованиями к данным средствам, при выведении их из эксплуатации, применяется косвенный метод учёта, который не запрещён законодательством и не требует согласования; общество привлечено дважды, так как в рамках одной проверки вынесено несколько предписаний за одно и тоже нарушение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Саяногорские коммунальные системы", выявлено невыполнение в установленный срок до 01.04.2019г. законного предписания Управления Росприроднадзора по Республике Хакасия N АТЗВ-136/4 от 20.09.2018, обязывающее обеспечить ведение учета объема сброса сточных вод, их качества в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденных Приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2-8), предписанием АТЗВ-136/4 от 20.09.2018 (л.д.13), актом проверки NАВ-158-в от 17.05.2019 (л.д.14-21).
Данные доказательства оценены мировым судьей, в совокупности с другими материалами дела, согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ и в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых.
При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно признал ООО "Саяногорские коммунальные системы" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Факт не выполнения ООО "Саяногорские коммунальные системы" требований предписания подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают. Поэтому выводы о наличии в его действиях(бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ являются верными.
Доводы жалобы о незаконности предписания, повторного привлечения общества к административной ответственности за одно правонарушение аналогичны доводам, которые были проверены мировым судьей и судьей городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах.
В силу пункта 5 части 2 статьи 39 ВК РФ собственники водных объектов, а также водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утвержден приказом Минприроды Российской Федерации от 08.07.2009 N 205 (далее -Порядок).
Согласно пункту 7 данного Порядка учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод (формы 1.1 - 1.4 приложения к Порядку) должен производиться средствами измерений, внесенными в Государственный реестр средств измерений. Выбор средств измерений определяется величиной измеряемых расходов воды (максимального и минимального), производительностью водозаборных и водосбросных сооружений, составом сточных вод и (или) дренажных вод.
Согласно пункту 9 Порядка по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов.
Таким образом, определение объема сбрасываемых сточных вод с помощью других методов, в данном случае косвенным методом, возможно, но только по согласованию с уполномоченным органом и в случае отсутствия технической возможности установки средств измерения.
Достоверных доказательств, подтверждающих соблюдение обществом указанных условий, в материалах дела отсутствую и заявителем не представлено.
Данных, свидетельствующих о том, что ООО "Саяногорские коммунальные системы" дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение, из материалов дела не усматривается.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления, не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО "Саяногорские коммунальные системы" в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных постановлений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13- 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Саяногорска Республики Хакасия от 1 июля 2019 г, решение судьи Саяногорского городского суда Республики Хакасия от 19 мая 2020 г, вынесенные в отношении ООО "Саяногорские коммунальные системы" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Саяногорские коммунальные системы" Пяткова В.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.