Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Фатенковой Н.В., действующей в интересах Муниципального унитарного предприятия "Управление городским хозяйством" города Осинники (далее - МУП "Управление городским хозяйством" г. Осинники), на вступившее в законную силу постановление судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 2 декабря 2019г., вынесенное в отношении МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, установил:
постановлением судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 2 декабря 2019г, МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Фатенкова Н.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что: основания для возбуждения дела об административном правонарушении отсутствовали; проверка проведена без вынесения соответствующего распоряжения, в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; отбор проб воды осуществлен ненадлежащим лицом, без соблюдения требований МУК 4.3.2900-11 4.3 "Методы контроля. Физические факторы. Измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения. Методические указания".
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ч. 1, 5 ст.24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам горячую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и частью 7 статьи 8 названного Федерального закона. Горячая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества горячей воды не превышают нормативов качества горячей воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 20 утверждены СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы" (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09).
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения, а также правила контроля качества воды, подаваемой такими системами, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.2496-09).
Пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 предусмотрено, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Из материалов дела следует, что 02 октября 2019 г. в период с 11:05 часов до 12:05 часов температура горячей воды системы горячего водоснабжения, измеренная в образцах проб, отобранных из кранов горячего водоснабжения квартир (ванные комнаты в, кухни) N N5, 13, 14, 17, 20 в доме N109 по адресу: ул. Ленина, г. Осинники составила: квартира N (1 этаж) кран ГВС в кухне - температура горячей воды составила 47 °С; квартира N, (1 этаж) кран ГВС в ванной комнате температура горячей воды составила 48°С; квартира N N2 этаж) кран ГВС в кухне ? температура горячей воды составила 47°С; квартира N (2 этаж) - кран ГВС в ванной комнате - температура горячей воды составила 47, 5 °С, квартира N (1 этаж) - кран ГВС в кухне - температура горячей воды составила 47, 5° С; квартира N (1 этаж) ? кран ГВС в ванной комнате - температура горячей воды составила 48, 5°С; квартира N (1 этаж) ? кран ГВС в кухне ? температура горячей воды составила 49°С; квартира N (2 этаж) - кран ГВС в ванной комнате - температура горячей воды составила 45°С, что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (с изменениями N 1 (п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09), изменениями N 2 (СанПиН 2.1.4.2580-10).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколам об административном правонарушении, обращением жильцов многоквартирного дома, определением о возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного, расследования, протоколом отбора проб и фотоматериалом, договором об управлении многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах судья городского суда обоснованно признал МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" несостоятельна, поскольку проверочные мероприятия, предусмотренные данным законом, в отношении предприятия не проводились.
Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица, на основании обращения жителей многоквартирного дома, содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ.
Как следует из прокола о взятии проб и образцов от 2 октября 2019г, он составлен с участием представителя МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники, который замечаний как по процедуре произведенных измерений температуры горячей воды, так и по ее результатам не заявлял. При составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела судом представители предприятия полученные результаты также не оспаривали, ходатайств о проведении повторных измерений не заявляли, поэтому доводы жалобы о недостоверности результатов в связи с нарушением требований, предусмотренных МУК 4.3.2900-11 4.3, несостоятельны.
Кроме того при рассмотрении дела предприятием были представлены результаты измерения температуры горячей воды от 2 октября 2019г, произведенные самостоятельно на границе балансовой принадлежности, которые не противоречат результатам измерений, полученным должностным лицом.
Измерение температуры горячей воды осуществлен ведущим специалистом - экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Осинники и г.Калтане ФИО6, должностного лица, осуществлявшего административное расследование, с участием специалиста ФБЗУ "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области" в г. Осинники и в г.Калтане. Привлечение специалиста, который был предупрежден по ст.17.7, 17.9 КоАП РФ, ст.25.8 КоАП РФ, не противоречит нормам действующего законодательства.
Указанные действия по измерению температуры горячей воды осуществлены вне рамок экспертизы, согласно данного протокола от 2 октября 2019г, для ее проведения, в соответствии с требованиями ст.26.5 КоАП РФ.
Ссылка на недопустимость экспертного заключения не опровергает вывод о доказанности совершения предприятием предъявленного правонарушения, поскольку подтверждается помимо него данными протокола от 2 октября 2019г..
МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники является управляющей организацией, исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуги горячего водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, и осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества горячей воды в соответствии с санитарными требованиями.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется. Поэтому вывод о наличии в действиях МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники" состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ являются верными.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем обжалуемое постановление являются законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Осинниковского городского суда Кемеровской области от 2 декабря 2019г, вынесенное в отношении МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Фатенковой Н.В, действующей в интересах МУП "Управление городским хозяйством" г.Осинники - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.