Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Ставича В.В, судей Коневой С.И, Михайловой Р.Б, при секретаре Щербаковой Ю.Е, рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе Лежнева В.Ю. и Лежневой Е.В. на решение Тверского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2019 года по административному делу N 2-5161/2019 по административному исковому заявлению Лежнева В.Ю. и Лежневой Е.В, действующих в интересах своего несовершеннолетнего сына Лежнева С.В. к Департаменту образования и науки города Москвы о признании бездействия незаконным, УСТАНОВИЛА:
административные истцы, действующие в интересах своего несовершеннолетнего ребенка, обратились в суд с административным исковым заявлением, уточнив в ходе рассмотрения дела заявленные требования, в котором просили признать незаконным бездействие Департамента образования и науки г. Москвы, выразившееся в непредоставлении мест в дошкольных образовательных учреждениях, возложив на него обязанность сформировать и представить для Лежнева С.В. место в группе полного дня в детском саду N 1828.
В обоснование доводов указали, что, несмотря на регистрацию в Комплексной информационной системе "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде", их сын не обеспечен местом в детском саду.
Решением Тверского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2019 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение суда отменить, поскольку считают, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и не дано надлежащей оценки приведенным в административном иске доводам.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся в заседание судебной коллегии лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Лежнев С.В. зарегистрирован по месту пребывания в г. Москве, а также в электронной очереди комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде" г. Москвы для зачисления в дошкольные группы ГБУ Школа N 480, указанное как приоритетное и ГБУ Школа N 1468, ГБУ Школа N 498, указанные как дополнительные.
Однако указанные образовательные учреждения укомплектованы полностью, как и иные государственные образовательные организации на территории ЦАО г. Москвы.
Кроме того, из материалов дела следует, что Лежнев С.В. посещает АНО ДУ "Детский сад "В гостях у сказки".
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии незаконного бездействия административного ответчика.
С данными выводами судебная коллегия соглашается.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В силу ч. 4 ст. 10 Закона города Москвы от 20.06.2001 года N 25 "О развитии образования в городе Москве" органы местного самоуправления муниципальных округов и поселений в городе Москве участвуют в учете детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, а также взаимодействуют с образовательными учреждениями при реализации полномочий по вопросам местного значения и переданных государственных полномочий города Москвы.
Во исполнение указанных положений законодательства Департаментом образования г. Москвы утверждены Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы, в соответствии с которыми определен порядок регистрации заявлений о постановке детей на соответствующий учет.
В соответствии с п. 5 указанных Временных правил, на основании заявлений родителей (законных представителей) формируется единый электронный реестр заявлений по каждой отдельной образовательной организации по учебным годам с учетом данных о дате поступлении ребенка, возрастн ой групп е на момент начала учебного года, льгот ах и д ат ы постановки ребенка на учет.
В соответствии с разделом 7 указанных Временных правил, направление детей на зачисление в организации осуществляется в соответствии с единым электронным реестром поэтапно в порядке, реализующем учет установленных Временными правилами приоритетов, в соответствии с которыми приоритет при удовлетвор ении потребности в дошкольном образовании перед зарегистрированны ми по месту пребывания детьми имеют дети проживающие по тому же адресу, относящемуся к конкретному образовательному учреждению.
В силу ст. 10 Закона города Москвы от 10.03.2004 года N 14 "Об общем образовании в городе Москве" количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению, осуществляемому в соответствии с настоящим Законом, в зависимости от числа поданных заявлений граждан, созданных для осуществления образовательного процесса условий, санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии, в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, при этом гражданам может быть отказано в приеме в конкретное государственное или муниципальное образовательное учреждение только при отсутствии в нем свободных мест.
Таким образом, исполнение Департаментом образования г. Москвы обязанности по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования в той или иной образовательной организации поставлено в том числе, в зависимость от наличия в такой организации свободных мест.
Учитывая отсутствие свободных мест в указанных заявителями дошкольных образовательных учреждениях, а также в других учреждениях в доступной близости от мест проживания детей, то бездействие административного ответчика отсутствует.
Само по себе наличие очереди на получение мест в дошкольном образовательном учреждении нельзя расценивать как неисполнение обязанности обеспечения доступного бесплатного дошкольного образования в отношении детей заявителей.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе обстоятельств, которые бы влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 308 - 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тверского районного суда г. Москвы от 04 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лежнева В.Ю. и Лежневой Е.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.