Московский городской суд в составе председательствующего
судьи Лебедевой И.Е.
при помощнике Шавыриной А.Э.
с участием прокурора Никитиной А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-3969/2020 по административному иску Равского Д* О*, Юринова О* В* о признании недействующим нормативного акта
УСТАНОВИЛ:
Равский Д.О, Юринов О.В. обратились с требованием о признании Указа Мэра Москвы N43-УМ от 11.04.2020 года "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" недействующим со дня принятия, указав в обоснование иска на противоречие указанного нормативного акта Закону РФ N5242-1 от 25.06.1993 " О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Представителем административного ответчика заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отменой оспариваемого нормативного акта.
Суд, обсудив заявленное ходатайство, выслушав заключение прокурора, полагавшей прекращение производства по делу преждевременным, приходит к следующему.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, следовательно, такой акт не может быть предметом судебной проверки.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" утратил силу с 09.06.2020 в связи с принятием указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ. Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административных истцов, каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов физических и юридических лиц повлечь не может. Данных о том, что оспариваемый Указ применялся к административным истцам и данным применением нарушены права административных истцов предоставлены не были. Признание нормативного правового акта недействующим вне связи с защитой каких-либо субъективных прав административных истцов в порядке абстрактного нормоконтроля не может быть осуществлено, учитывая изложенное, суд полагает возможным прекратить производство по делу по иску Равского Д.О, Юринова О.В. о признании Указа Мэра Москвы N43-УМ от 11.04.2020 года "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве".
Оснований для возврата государственной пошлины в сумме 300 рублей (уплаченной 10.12.2019 года в 16:06:09, операция 85) в порядке подп.3 ч.1 ст. 333.40 НК РФ суд не усматривает, поскольку оригинал государственной пошлины, вопреки предложению суда предоставлен не был.
Руководствуясь ст. ст. 213-214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по административному делу N3а-3969/2020 по административному иску Равского Д* О*, Юринова О* В* о признании Указа Мэра Москвы N43-УМ от 11.04.2020 года "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" недействующим.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Лебедева И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.