Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе конкурсного управляющего ФГУП "Толстопальцево" ** В.И. на решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 14 октября 2019 года, которым постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости ** Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" от 22 января 2019 года N-** в отношении ФГУП "Толстопальцево" оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, установил :
Постановлением Постановлением N **, вынесенным 22 января 2019 года заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости ** Н.И, ФГУП "Толстопальцево" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях (Закон г.Москвы от 21 ноября 2007г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Конкурсный управляющий ФГУП "Толстопальцево" ** В.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ставил вопрос об его отмене, ссылаясь на то, что в действиях общества отсутствуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, поскольку административным органом надлежащим образом не производились замеры и установление границ земельных участков, при этом в действиях ФГУП отсутствует вина; кроме того, Госинспекцией по недвижимости допущены нарушения в части порядка осуществления деятельности государственного контроля, так как в отношении ФГУП "Толстопальцево" фактически проводилась проверка без соблюдения требований Федерального закона N294- ФЗ.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился конкурсный управляющий ФГУП "Толстопальцево" ** В.И. В своей жалобе, поданной в Московский городской суд, он ссылается на то, что все обстоятельства не исследованы в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, также ссылается на нарушения при осуществлении проверки.
В судебное заседание конкурсный управляющий ФГУП "Толстопальцево" ** В.И. не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствии представителя ФГУП "Толстопальцево", прихожу к выводу о том, что постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по Закона города Москвы от 27.11.2007 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" наступает за неустранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, в течение 30 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за данное правонарушение, а равно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи.
Согласно ст. 6.11 ч. 1 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" ответственность наступает за использование земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.6, 7 ст.4 Закона города Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве" о снованием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.
Согласно пп.1.1 п.1 ст.8 Закона города Москвы от 19.12.2007 N48 "О землепользовании в городе Москве", основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.
Как установлено должностным лицом административного органа и судьёй районного суда, по результатам планового (рейдового) обследования, проведенного 31 июля 2018 года установлено, что земельный участок с кадастровым номером **, площадью ** кв.м, по адресу: г..Москва, ОНО "ОПХ "Толстопальцево", находится в собственности Российской Федерации (запись регистрации в ЕГРН от 27 августа 2014 года N**) и передано в постоянное (бессрочное) пользование ФГУП "Толстопальцево" (запись регистрации в ЕГРН от 25 апреля 2018 года N **) для сельскохозяйственного производства. За границами оформленного землеотвода ФГУП "Толстопальцево" дополнительно занимает и использует смежный земельный участок, площадью около ** кв.м. под ведение сельскохозяйственной и производственной деятельности. Вышеуказанные земельный участки огорожены единым забором, охраняются, доступ на земельные участки ограничен. Земельно-правовые отношения на земельный участок, площадью около ** кв.м. по адресу: г..Москва, ОНО "ОПХ "Толстопальцево", рядом с к/н **, ФГУП "Толстопальцево" в установленном порядке не оформлены. Таким образом, ФГУП "Толстопальцево" использует земельный участок площадью около ** кв.м. с нарушением установленных нормативно правовыми актами города Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка. В связи с данными обстоятельствами, Постановлением Госинспекции по недвижимости от 03 сентября 2018 года по делу N ** ФГУП "Толстопальцево" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.11 КоАП города Москвы.
Постановление Госинспекции по недвижимости от 03 сентября 2018 года по делу N** вступило в законную силу 29 сентября 2018 года. В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 КоАП назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В целях исполнения требований ст. 4.1 КоАП ФГУП "Толстопальцево" выдано уведомление от 21 августа 2018 года N** о необходимости соблюдения требований законодательства. На момент проведения обследования 30 ноября 2018 года (рапорт от 30 ноября 2018 года N **) выявлено, что ФГУП "Толстопальцево" ранее выявленное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.11 КоАП г..Москвы не устранило, продолжив использовать земельный участок площадью около ** кв.м. под ведение сельскохозяйственной и производственной деятельности без предусмотренных законом оснований.
Факт совершения административного правонарушения ФГУП "Толстопальцево" по ч.2 ст.6.11 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения N** от 17 декабря 2018 года; выпиской ЕГРЮЛ; поручением на проведение планового рейдового обследования N ** от 26 ноября 2018 года; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования N ** от 30 ноября 2018 года; актом обмера площади земельного участка с фототаблицей к нему; выписками из ЕГРП; план-схемой земельных участков, а также иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доводы жалобы о том, что материалами дела не доказан факт вменяемого административного правонарушения направлены на переоценку исследованных должностным лицом административного органа и судьёй районного суда доказательств, обоснованно признанных допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод о том, что проверка проведена с нарушением требования федерального закона N294-ФЗ несостоятелен.
Согласно Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов, районов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, транспортных средств (судов и иных плавучих средств, находящихся на внутренних водных путях и в акваториях портов, во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне Российской Федерации, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, самоходных машин и других видов техники, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) в процессе их эксплуатации проводятся уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также органами местного самоуправления.
Таким образом, законодателем предусмотрено мероприятие контроля, не являющееся проверкой, - это плановые (рейдовые) осмотры, к которым относятся осмотры и обследования.
В соответствии с Федеральным от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 282-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее Административный регламент).
В соответствии с Административного регламента под обследованием понимается визуальный разовый осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений без взаимодействия с их пользователями с целью проверки соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выявления признаков нарушения данных требований.
Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля могли являться поводом для назначения внеплановой проверки.
Вместе с тем то обстоятельство, что по результатам соответствующего мероприятия было возбуждено дело об административном правонарушении, требованиям закона не противоречит. Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений должностным лицом не допущено.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьёй районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.
Оспариваемое решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушен.
Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решил:
решение судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 14 октября 2019 года, постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости ** Н.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" от 22 января 2019 года N-** в отношении ФГУП "Толстопальцево" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.