Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ОАО "Всероссийский институт лёгких сплавов" Нудель А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "Всероссийский институт лёгких сплавов" Нудель А.А. на постановление N20-44-Г18-00055/01 заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы (далее - ОАТИ города Москвы) от 06 февраля 2020 года и решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 08 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении акционерного общества "Всероссийский институт лёгких сплавов", УСТАНОВИЛ:
постановлением N 20-44-Г18-00055/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ города Москвы от 06 февраля 2020 года акционерное общество "Всероссийский институт лёгких сплавов" (далее - ОАО "ВИЛС", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 08 июня 2020 года постановление N 20-44-Г18-00055/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ города Москвы от 06 февраля 2020 года оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Нудель А.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ОАО "ВИЛС" Нудель А.А. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица не указаны сведения об адресе местонахождения объекта недвижимости, что исключает его идентификацию; в городе Москве под адресным ориентиром ""***"" находятся два самостоятельных отдельно стоящих объекта недвижимости: ул. "***" и ул. "***"; фотоматериал является недопустимым доказательством, так как на нём отсутствуют дата и время совершения фотосъёмки; внеплановая проверка в отношении Общества по факту выявленного в ходе проведения планового (рейдового) обследования территории нарушения не проводилась; вменённое Обществу административное правонарушение является малозначительным.
В судебном заседании защитник ОАО "ВИЛС" Нудель А.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Также в ходе судебного заседания по обстоятельствам дела опрошены главный инспектор Технической инспекции ОАТИ города Москвы "***" С.И. и главный специалист юридического отдела ОАТИ города Москвы "***" Н.А, которые подтвердили сведения, изложенные в процессуальных документах, пояснили, что в ходе мониторинга было выявлено нарушение требований к внешнему виду и содержанию здания по адресу: "***", собственником которого является ОАО "ВИЛС". По результатам контрольного мероприятия, проведённого 18 декабря 2019 года, были составлены рапорт и изготовлена фототаблица, после чего в установленном порядке составлен протокол об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ОАО "ВИЛС" Нудель А.А, опросив главного инспектора Технической инспекции ОАТИ города Москвы "***" С.И. и главного специалиста юридического отдела ОАТИ города Москвы "***" Н.А, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоёмов.
В целях повышения качества уборки и содержания территорий, наведения чистоты и порядка в городе, усиления контроля по этим направлениям работы постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018-ПП утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве (далее - Правила), в соответствии с пунктом 1 которых установлена обязанность для всех юридических лиц, расположенных или осуществляющих свою деятельность в городе Москве, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностным лицам и гражданам строго руководствоваться указанными Правилами.
Согласно п. 10.11 Правил руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" содержание и ремонт внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, а также размещаемых на них конструкций и оборудования (за исключением рекламных и информационных конструкций) осуществляются собственниками (правообладателями) указанных зданий, строений, сооружений (помещений в них).
Согласно материалам дела, 18 декабря 2019 года в 09 часов 14 минут по адресу: "***" инспектором Технической инспекции ОАТИ города Москвы в ходе обследования установлено нарушение ОАО "ВИЛС" п. 10.11 Правил и ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", выразившееся в нарушении требований к внешнему виду и содержанию фасада принадлежащего ему нежилого здания: наличие дефектов, загрязнений, повреждений отделки (облицовки) и конструкций стен, цоколя, внешних поверхностей фасада объекта, а также нарушение покрасочного слоя.
Указанные действия ОАО "ВИЛС" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 23 января 2020 года; поручением заместителя начальника Инспекции от 29 ноября 2019 года N 19-44-А14-2850; рапортом главного инспектора Технической инспекции ОАТИ города Москвы от 10 января 2020 года; фотоматериалом; выпиской из ЕГРН.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо ОАТИ города Москвы и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Доводы заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении должностного лица не указаны сведения об адресе местонахождения объекта недвижимости, что исключает его идентификацию, не влекут удовлетворение жалобы.
Так, согласно выписке из ЕГРН нежилое здание по адресу: "***" принадлежит на праве собственности ОАО "ВИЛС" (л.д. 75-79).
Из рапорта и фотоматериала, на котором имеется табличка с адресом нежилого здания, где выявлены нарушения, следует, что оно расположено по адресу: "***". Каких-либо сомнений в том, что правообладателем указанного здания является ООО "ВИЛС", не имеется.
Приведённые обстоятельства подтвердил в своих последовательных, непротиворечивых показаниях инспектор Технической инспекции ОАТИ города Москвы "***" С.И, который предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, объективные данные о наличии причин для оговора Общества с его стороны отсутствуют.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "ВИЛС".
Равным образом довод заявителя о том, что внеплановая проверка ОАТИ города Москвы в отношении Общества не проводилась, что является грубым нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), не влияет на законность постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
В ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ перечислены мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к которым в частности, относятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, административные обследования объектов земельных отношений, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утверждён Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве (далее - Порядок), который регулирует деятельность по организации и осуществлению систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы (далее - мониторинг).
Мониторинг осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом (п. 1.2 Порядка).
На основании п. 1.3 Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
При проведении мониторинга уполномоченные должностные лица Объединения устанавливают текущее состояние объектов (элементов объектов) благоустройства, их соответствие обязательным требованиям. В ходе мониторинга выявляются и фиксируются факты нарушений обязательных требований (п. 2.1 Порядка).
Уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований (п. 2.3.3 Порядка).
При обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (п. 3.2 Порядка).
На основании п. 3.4. Порядка привлечение к административной ответственности производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на основании поручения от 29 ноября 2019 года N 19-44-А14-2850 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ города Москвы должностным лицом Инспекции проведено обследование территории в районе дома "***" по улице "***" в городе Москве, в ходе которого выявлено нарушение ООО "ВИЛС" п. 10.11 Правил и ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве", выразившееся в нарушении требований к внешнему виду и содержанию фасада принадлежащего ему нежилого здания: наличие дефектов, загрязнений, повреждений отделки (облицовки) и конструкций стен, цоколя, внешних поверхностей фасада объекта, а также нарушение покрасочного слоя.
Таким образом, указанное нарушение выявлено должностным лицом ОАТИ города Москвы в ходе мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом - мониторинга, которое проведено в соответствии с требованиями Порядка, в связи с чем составленные по его результатам процессуальные документы, в том числе протокол об административном правонарушении, являются допустимыми доказательствами. Основания для проведения внеплановой проверки отсутствовали.
Довод заявителя о признании вменённого ООО "ВИЛС" административного правонарушения малозначительным является несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится, с учётом положений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьёй в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств.
Между тем невыполнение Обществом требований п. 10.11 Правил и ч. 2 ст. 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" само по себе свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.
Административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, назначено Обществу должностным лицом ОАТИ в соответствии с характером и обстоятельствами свершённого противоправного деяния, данных о юридическом лице.
Административное наказание соответствует требованиям ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ОАО "ВИЛС" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 20-44-Г18-00055/01 заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 06 февраля 2020 года и решение судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 08 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении акционерного общества "Всероссийский институт лёгких сплавов" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Нудель А.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.