Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Кордюковой Г.Л.
судей
Козловой Н.И, Барминой Е.А.
при секретаре
Чернышове М.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 июня 2020 года апелляционную жалобу Цейтлин Ларисы Алексеевны на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2020 года по гражданскому делу N2-556/2020 по иску Цейтлин Ларисы Алексеевны к Губернатору Ленинградской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, обязании включить в стаж государственной гражданской службы должность администратора документационного комплекса - заведующего архивом общего отдела департамента.
Заслушав доклад судьи Кордюковой Г.Л, выслушав объяснения представителя истца Цейтлин Л.А. - Дубровина А.В, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Губернатора Ленинградской области - Яковлевой Н.Н, полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Первоначально истец Цейтлин (бывшая Смирнова) Л.А. обратилась в суд с иском к Правительству Ленинградской области о признании права на получение пенсии за выслугу лет, обязании включить в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области должность администратора документационного комплекса - заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области за период с 02.06.1999 г. по 16.08.2004 г.
В обосновании заявленных требований истец Цейтлин (бывшая Смирнова) Л.А. указала, что с 06.08.1991 г. истец была назначена референтом первой категории отдела правоохранительного комплекса исполнительного комитета Ленинградского областного суда народных депутатов, правопреемником которого является ответчик. С 16.08.2004 г. истец была освобождена от должности администратора документационного комплекса - заведующего архивом общества отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, и уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. Истец прослужила в системе государственной власти субъекта Федерации - Ленинградской области с 06.08.1991 г. по 16.08.2004 г, то есть 13 лет и 10 дней.
Решением комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от 13.03.2013 г. определено, что у истца отсутствует право на назначение пенсии по выслуге лет.
Не согласившись с данным решением, истец направила претензию 21.02.2019, в которой просила решение комиссии отменить.
Письмом от 18.04.2019 г. ответчик отказал в удовлетворении претензии.
Истец полагает, что обладает правом на назначении пенсии за выслугу лет, поскольку к истцу не могут быть применены положения ч. 1 ст. 2 Ленинградского областного закона от 05.07.2010 г. N 34-03, так как освобождение истца от должности государственной службы произошло 16.08.2004 года. Довод ответчика о том, что у истца отсутствует необходимый стаж государственной гражданской службы, предусмотренный Уставом Ленинградской области, неверный, поскольку опровергается ранее выданной справкой о стаже государственной гражданской службы истца при устройстве на государственную гражданскую должность истца в Конституционный Суд РФ. При переводе на должность администратора документационного комплекса заведующего архивом общего отдела департамента дело производства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области от 02.06.1999 г, не была официально предупреждена о том, что переводится на должность, не включенную в Реестр государственной гражданской службы, должность занимаемая истцом не законно не включена в Реестр государственных должностей Ленинградской области, поскольку обладает всеми признаками государственной гражданской службы в Ленинградской области, а именно допуск к секретности, наличие высшего образования, постоянное повышение квалификации. Должность, исполняемая истцом в период с 02.06.1999 г. по 16.08.2004 г. не включена в Реестр государственных должностей Ленинградской области, так как была учреждена в 1999 году, а областной закон, утвердивший реестр принят 25.11.1997 г.
Уточнив исковые требования, истец просила признать право на назначение пенсии за выслугу лет специального стажа государственной гражданской службы в Ленинградской области, обязании включить в стаж государственной гражданской службы должность администратора документационного комплекса - заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области за период с 02.06.1999 г. по 16.08.2004 г.
Определением суда от 05.02.2020 г. произведена замена ненадлежащего ответчика Правительства Ленинградской области на надлежащего Губернатора Ленинградской области.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2020 года в удовлетворении требований Цейтлин Л.А. отказано.
В апелляционной жалобе истец Цейтлин Л.А. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции представитель третьего лица ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Санкт-Петербурга не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении судебного заседания или рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167, ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Разрешая требование истца о признании права на назначении пенсии за выслугу лет, руководствуясь порядком назначения и выплаты пенсии з выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной (гражданской) службы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что основания для назначения истцу пенсии за выслугу лет отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и представленным доказательствам.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 52Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" гражданским служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к названному федеральному закону.
Таким образом, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ за счет средств бюджетов этих субъектов определяются законами и иными нормативными правовыми актами самих субъектов РФ.
Положениями статьи 5 Закон N 34-оз закреплено, что порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной (гражданской) службы, устанавливается постановлением Губернатора Ленинградской области.
Во исполнение указанных норм издано Постановление Губернатора Ленинградской области от 24.08.2017 г. N 57-пг, утвердившее Положение о порядке установления (назначения) и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области.
Согласно п. 1.4 Положения, пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения страховой пенсии, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, и дня увольнения с государственной службы Ленинградской области либо с государственной гражданской службы Ленинградской области
Пунктом 1.9 Положения предусмотрено, что лица, имеющие право на доплату к пенсии в соответствии с областным законом N 52-оз или пенсию за выслугу лет в соответствии с областными законами N 34-оз или N 106-оз, могут обращаться за их установлением (назначением) в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления. Право заявителя на установление (назначение) указанных выплат определяется в соответствии с законодательством, действующим на день обращения за их установлением (назначением).
Областной закон Ленинградской области от 05.07.2010 г. N 34-оз "О пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области и должности государственной гражданской службы Ленинградской области" вступил в силу с 01.09.2010 года.
Пунктом 4 статьи 15 Областного закона N 34-оз предусмотрено, что действие настоящего областного закона распространяется на лиц, высвобожденных до 01.03.2005 г. с государственных должностей государственной службы Ленинградской области, включенных в Перечень государственных должностей Ленинградской области, утвержденный областным законом от 25.02.2005 г. N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", - со дня обращения за назначением пенсии за выслугу лет после вступления в силу настоящего областного закона.
Из материалов дела следует, что с 14.11.1996 года истец была переведена на должность главного специалиста в департамент делопроизводства Комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при губернаторе Ленинградской области.
Освобождена истец от занимаемой должности 01.07.1999 г, в связи с переводом со 02.07.1999 г. на должность администратора документационного комплекса заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства Комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.
27.02.2013 г. истец обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, то есть в период действия областного закона от 05.07.2010 года N 34-оз.
В соответствии с п. 1.10 Положения заявление об установлении доплаты к пенсии или о назначении пенсии за выслугу лет направляется на рассмотрение в комиссию по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области.
Доплата к пенсии и пенсия за выслугу лет устанавливаются (назначаются) распоряжением Губернатора Ленинградской области с учетом рекомендаций Комиссии в размерах, определенных статьей 4 областного закона N 52-оз, статьей 7 областного закона N 34-оз и статьей 5 областного закона N 106-оз соответственно (п. 1.12 Положения).
Согласно ч.1 ст. 2 Областного закона от 05.07.2010 г. N 34-оз лица, замещавшие должности государственной службы или должности гражданской службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении следующих условий:
1) увольнение с должностей государственной службы Ленинградской области по основаниям, предусмотренным статьей 3 настоящего областного закона, после 16 августа 1995 года или увольнение с должностей гражданской службы Ленинградской области по основаниям, предусмотренным статьей 4 настоящего областного закона;
2) наличие стажа государственной (гражданской) службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и не менее 10 лет у женщин, в том числе наличие стажа государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, предусмотренных Уставом Ленинградской области, и органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области - не менее 10 лет, из которых стаж государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области должен составлять не менее 5 лет, непосредственно на день увольнения с должности государственной (гражданской) службы;
3) замещение должности государственной (гражданской) службы Ленинградской области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 3 и частью 2 статьи 4 настоящего областного закона.
Судом первой инстанции установлено, что с 14.11.1996 г. истец была переведена на должность главного специалиста в департамент делопроизводства Комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при губернаторе Ленинградской области.
Освобождена истец от занимаемой должности 01.07.1999 г, в связи с переводом со 02.07.1999 г. на должность администратора документационного комплекса заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства Комитета по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области.
27.03.2013 г. истец обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, то есть в период действия областного закона от 05.07.2010 г. N 34-оз.
Общий стаж государственной (гражданской) службы истца составил 12 лет 07 месяцев 12 дней.
- с 06.08.1991 г. по 29.12.1991 г. в исполнительном комитете Ленинградского областного Совета народных депутатов;
- с 03.01.1992 г. по 01.07.1999 г. в Администрации Ленинградской области;
- с 16.05.2008 г. по 07.02.2013 г. в Конституционном Суде Российской Федерации.
Таким образом, установив, что специальный стаж государственной (гражданской) службы в государственных органах Ленинградской области, установленных Уставом Ленинградской области, составил 4 года 5 месяцев 19 дней, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что у истца отсутствует право на назначение пенсии по выслуге лет в связи с отсутствием специального стажа государственной (гражданской) службы в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 2 Областного закона от 05.07.2010 г. N 34-оз.
Отказывая в удовлетворении требования истца о включении в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет на государственной гражданской службе, спорного периода ее работы с 02.07.1999 г. по 16.08.2004 г. в должности администратора документационного комплекса - заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, суд, правомерно руководствуясь реестром должностей государственной гражданской службы Ленинградской области, утвержденным областным законом от 25.02.2005 г. N 12-оз "О Перечне государственных должностей Ленинградской области, денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ленинградской области, Реестре должностей государственной гражданской службы Ленинградской области и денежном содержании государственных гражданских служащих Ленинградской области", областным законом Ленинградской области от 25.11.1997 г. N 50-оз "О Реестре государственных должностей Ленинградской области", пришел к обоснованному выводу о том, что должность занимая истцом не отнесена к должностям государственной гражданской службы Ленинградской области.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании тщательного исследования всех представленных по делу доказательств в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не была официально предупреждена о том, что переводится на должность - администратора документационного комплекса - заведующего архивом общего отдела департамента делопроизводства аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, не включенную в реестр государственной гражданской службы субъекта Федерации - Ленинградской области, то есть перевод был осуществлен посредствам введения истца в заблуждение с поражением в правах по специальному пенсионному стажу, не могут быть приняты во внимание, поскольку истец самостоятельно приняла решение и написала заявление о переводе на указанную должность (л.д.60-61).
Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом первой инстанции применены верно. Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 05 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Цейтлин Ларисы Алексеевны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.