САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. N: 33а-6740/2020 Судья: Попова Е.И.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 03 июня 2020 года
Судья судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда Чуфистов И.В.
при секретаре П.А.А.
рассмотрев в судебном заседании административное дело N 2а-3751/2019 по апелляционным жалобам П, Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 28 октября 2019 года по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу к П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, Выслушав объяснения административного ответчика П, представителя административного ответчика Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу - Г. (по доверенности), установил:
межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к П. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 15 945 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 233 рубля 6 копеек.
В обоснование административного иска представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу ссылался на то обстоятельство, что П. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, однако П. не выполнена предусмотренная Налоговым кодексом Российской Федерации и направленным в её адрес уведомлением обязанность уплаты налога на имущество физических лиц, в связи с чем, в адрес П. направлено требование об уплате налога и пени, однако, на момент обращения налоговой инспекции в суд с данным иском требование об уплате обязательных налоговых платежей ответчиком не исполнено.
Судом дело рассмотрено в порядке упрощённого судопроизводства.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга, принятым "дата", исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу удовлетворены частично - с П. взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 10 811 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 158, 3 рублей.
Этим же решением с П. в доход государства взыскана государственная пошлина за рассмотрение дела в суде в размере 438 рублей 76 копеек.
В апелляционной жалобе П. просит решение суда отменить в той части, в которой иск удовлетворён, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на нарушение судом норм материального права.
В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив доводы апелляционной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем, пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Согласно сведениям, представленным регистрационным органом, П. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
"дата" Межрайонной инспекцией ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу в адрес П. посредством почтовой связи направлено налоговое уведомление N... от "дата" об уплате, в том числе, налога на имущество в размере 15 945 рублей, срок исполнения требования до "дата" (л.д. 10-12).
Сведений об уплате налога в налоговую инспекцию не поступило.
"дата" межрайонной инспекцией ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу в адрес П. направлено требование N... об уплате налога на имущество физических лиц в размере 15 945 рублей, пени в размере 233 рубля 6 копеек за неуплату налога на имущество физических лиц, начисленной по состоянию на "дата"; в требовании установлен срок уплаты до "дата" (л.д. 7, 9).
Требование об уплате обязательных налоговых платежей налогоплательщиком не исполнено.
Удовлетворяя административный иск налоговой инспекции, суд первой инстанции учёл, что недоимка по налогу на имущество за 2017 год до настоящего времени в полном объёме административным ответчиком не погашена; указал в постановленном по делу решении, что исчисление налога на имущество за 2017 года произведено административным истцом в соответствии с действующим законодательством; оснований для исчисления налога, исходя из кадастровой стоимости на 01 января 2014 года, у налогового органа не имелось, применил к спорным правоотношениям положения главы 32, статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и пришёл к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска в части.
Данные выводы суда первой инстанции следует признать правильными.
Довод апелляционной жалобы П. о необходимости исчисления налога, исходя из кадастровой стоимости на 01 января 2014 года, несостоятелен и обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 643-109 "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" с 01 января 2016 года налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей (пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации).
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из письма филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу от "дата" следует, что кадастровая стоимость нежилого помещения N... с кадастровым номером 78:32:0001239:2444, расположенного по адресу: "адрес" по состоянию на "дата" определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены Приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от "дата" N... -п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости помещений площадью менее 3000 кв.м. на территории Санкт-Петербурга" в размере 15 945 308, 70 рублей. По состоянию на "дата" кадастровая стоимость составляет 12 091 016, 74 рублей (л.д. 50).
Учитывая изложенное, исчисление налога на имущество за 2017 год произведено налоговым органом в соответствии с действующим законодательством и кадастровой стоимостью помещения.
Представленный в материалы дела чек-ордер, подтверждающий факт внесения П. "дата" денежных средств в размере 5 134 рубля в погашение недоимки по налогу, обоснованно учтен судом первой инстанции в качестве доказательства частичной оплаты налога на имущество за 2017 год, поскольку индекс документа, указанный в извещении налогового органа (N...) соответствует аналогичному индексу документа, указанному в чеке-ордере (л.д. 99).
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛ:
решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 28 октября 2019 года по административному делу N 2а-3751/2019, оставить без изменения, апелляционные жалобы П, Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.