Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Чуфистова И.В, судей
Ивановой Ю.В, Шеломановой Л.В.
при секретаре
П.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-3097/19 по апелляционной жалобе товарищества собственников жилья " "... "" на решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 13 ноября 2019 года по административному иску товарищества собственников жилья " "... "" к Жилищному комитету Санкт-Петербурга об оспаривании решения.
Заслушав доклад судьи Чуфистова И.В, выслушав объяснения представителя административного истца - председателя ТСЖ " "... "" Ч,, возражения представителя административного ответчика Жилищного комитета Санкт-Петербурга - Р. (по доверенности), действующей также в качестве представителя заинтересованного лица Правительства Санкт-Петербурга (по доверенности), судебная коллегия
установила:
товарищество собственников жилья " "... "" (далее - ТСЖ " "... "") обратилось в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором представитель товарищества просил признать незаконным отказ Жилищного комитета Санкт-Петербурга от "дата" N... во включении в Региональную программу по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: "адрес".
В обоснование административного иска представитель ТСЖ " "... "" ссылался на то обстоятельство, что строительство жилого дома по адресу: "адрес" (строительный адрес: Севернее "адрес") осуществлялось генеральным подрядчиком ЗАО "Академстрой" на основании Решения Исполкома Ленгорсовета от "дата" N... с изменениями внесенными в указанное решение Распоряжением мэра Санкт-Петербурга от "дата" N... -р; указанный жилой дом был принят в эксплуатацию без выполненных работ по благоустройству придомовой территории (отсутствовал асфальт) и без наружной отделки фасадов, однако, с момента приёма многоквартирного дома в эксплуатацию, ремонт фасадов, а также расчет физического износа фасада дома не производился, в связи с чем в настоящее время состояние фасада жилого дома критическое: часть кирпичной кладки разрушилась, имеются многочисленные щели, стены дома поражены грибком, что создает угрозу для здоровья и безопасности проживающих в доме граждан.
В связи с изложенными обстоятельства, ТСЖ " "... "" "дата" обратилось в Жилищный комитет Санкт-Петербурга с просьбой о проведении детального обследования фасадов дома и включении дома в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, однако, Комитетом в проведении указанных мероприятий было отказано со ссылкой на то, что выполнение таких видов работ (в том числе ремонт фасадов дома) в многоквартирном доме в течение 25-летнего срока реализации региональной программы (до 2038 года) не предусмотрено, что, по мнению представителя административного истца, является незаконным, нарушающим права и законные интересы граждан, проживающих в данном многоквартирном доме.
Определением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, внесенным в протокол судебного заседания от 30 сентября 2019 года, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Правительство Санкт-Петербурга (л.д. 66 оборот).
Решением Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, принятым 13 ноября 2019 года, в удовлетворении административного иска ТСЖ " "... "" отказано.
В апелляционной жалобе представитель ТСЖ " "... "", просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение норм материального права.
Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, заинтересованного лица, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.
Товарищество собственников жилья " "... "" осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: "адрес" (л.д. 33-53).
Строительство жилого дома "адрес" осуществлялось ЗАО "Академстрой" на основании решения Исполкома Ленгорсовета от "дата" N... с изменениями, внесенными распоряжением мэра Санкт-Петербурга от "дата" N... -р.
Актом Государственной приемочной комиссии от "дата", утвержденным приказом Департамента строительства мэрии Санкт- Петербурга от "дата" N... -в, указанный дом принят в эксплуатацию с оговоркой, что работы по благоустройству верхнего покрытия подъездных дорог к зданиям, тротуаров (асфальт) должны быть выполнены к июлю 1996 года, а работы по отделке элементов фасадов зданий - к июлю 1997 года (л.д. 10-13).
В период с "дата" по "дата" управление и техническое обслуживание многоквартирного дома осуществлялось закрытым акционерным обществом " "... "" на основании договора об эксплуатации и содержании дома, заключённого "дата".
До настоящего времени работы по отделке элементов фасадов зданий не выполнены, что установлено вступившим в законную силу решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга, принятым "дата" по делу N.., которым признано не соответствующим требованиям действующего законодательства бездействие ЗАО " "... "" и ЗАО " "... "", ТСЖ " "... "" в части невыполнения работ по облицовке фасадов здания жилого дома по указанному выше адресу.
Этим же решением на ТСЖ " "... "" и ЗАО " "... "" возложена обязанность провести обследование состояния фасадов указанного здания и выполнить подготовительные работы, необходимые для работ по облицовке стен дома, а также обязанность несения солидарно необходимых расходов, а на ЗАО " "... "" - обязанность выполнения работ по облицовке фасадов указанного жилого дома в соответствии с проектным решением (л.д. 17-21).
В административном иске указано, что данное решение суда не исполнено.
"дата" ЗАО " "... "" признано банкротом и ликвидировано; "дата" ЗАО " "... "" исключено из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо.
"дата" Государственной жилищной инспекцией Санкт- Петербурга проведена проверка, по результатам которой составлен акт и товариществу собственников жилья " "... "" выдано предписание N... об устранении выявленных нарушений - повреждений состояния кирпичного слоя фасада здания, выколов; срок устранения нарушений определен до "дата" (л.д.56-60).
"дата" председатель ТСЖ " "... "" обратился в Жилищный комитет Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил разъяснить вопросы о размере минимального взноса на капитальный ремонт, возможности установки его превышения для внесения соответствующих изменений и периодов выполнения работ по капитальному ремонту фасадов дома при очередной актуализации Региональной программы, а также разъяснить, является ли разрешением на ввод в эксплуатацию Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительства от "дата" (л.д. 26-27).
Письмом Жилищного комитета Санкт-Петербурга от "дата" N... истцу даны разъяснения относительно вопросов, поставленных им в заявлении от "дата".
В этом же письме было указано, что в соответствии с региональной программой выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирного дома до 2038 года не предусмотрено; отсутствие облицовки фасада многоквартирного дома является строительным дефектом, возникшим вследствие нарушения застройщиком технологии производства строительно-монтажных работ (выполнение фасадных работ не в полном объеме), но не результатом физического износа конструкций в процессе эксплуатации фасадов многоквартирного дома, в связи с чем, основания для выполнения работ по устройству облицовки фасада многоквартирного дома в рамках Региональной программы отсутствуют.
Кроме того, до сведения товарищества собственников жилья " "... "" доведено, что в целях проведения необходимых мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, связанных с неудовлетворительном состоянием наружных стен многоквартирного дома и обеспечению безопасности граждан, Жилищный комитет предложил администрации Калининского района Санкт-Петербурга рассмотреть возможность проведения необходимых ремонтных работ за счет целевой статьи, предусмотренной в ведомственной структуре расходов администрации района на предупреждение аварийных ситуаций и ликвидацию последствии в отношении объектов системы жизнеобеспечения населения (л.д.28-29).
Отказывая ТСЖ " "... "" в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемый ответ Жилищного комитета Санкт-Петербурга законных интересов истца не нарушает.
Выводы суда первой инстанции следует признать правильными.
Компетенция и полномочия Жилищного комитета Санкт-Петербурга определены в Положении о Жилищном комитете Санкт-Петербурга, утвержденном Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2003 года N 175.
Согласно пункту 3.2.45 Положения, Жилищный комитет Санкт-Петербурга уполномочен принимать решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга.В Санкт-Петербурге в целях реализации обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, реализации функций регионального оператора, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации создана Некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 84; приложение к Региональной программе содержит перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, подлежащих капитальному ремонту.
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Региональной программе определяется в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов, установленными Законом Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 года N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга о капитальном ремонте в многоквартирных домах).
Согласно пункту 3 статьи 1 названного Закона Санкт-Петербурга, очерёдность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта в соответствии с критериями оценки состояния многоквартирных домов в целях включения их в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Программы и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при её актуализации установлены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 февраля 2014 года N 86.
В соответствии с пунктом 2 Порядка утверждения краткосрочных планов реализации Программы, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки капитального ремонта, в том числе по ремонту фасадов многоквартирных жилых домов краткосрочный план реализации региональной программы, формируется Жилищным комитетом на три года и представляется на утверждение Правительству Санкт-Петербурга в том числе в целях внесения соответствующих изменений в региональную программу.
Многоквартирные дома включаются в проект краткосрочного плана в соответствии с Программой, начиная с первого года периода, предусмотренного Программой, а также с учетом многоквартирных домов с более ранним периодом в случае, если капитальный ремонт такого многоквартирного дома не проведен, в порядке очередности исходя из критериев, установленных Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте в многоквартирных домах.
Порядок принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости определен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2016 года N 799 "О порядке принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме или об отсутствии такой необходимости".
Оспариваемое товариществом собственников жилья ответ Жилищного комитета по Санкт-Петербургу не является отказом во включении в Региональную программу по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, поскольку в нем даны ответы на поставленные в заявлении от "дата" вопросы, на что обоснованно указал суд первой инстанции.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", не признан в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, включен в Программу под номером 6243.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год; внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.
В силу части 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
В приложении к Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и утверждении адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также включения многоквартирных домов в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденному постановлением правительства Санкт-Петербурга от 20 января 2009 года N 13, приведены критерии балльной оценки заявок на включение в адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, финансируемые с использованием субсидий.
Многоквартирному жилому дому "адрес", с учетом критериев, перечисленных в Законе Санкт-Петербурга о капитальном ремонте в многоквартирных домах и названном выше Положении, было присвоено определенное количество баллов, в связи с чем данный дом включен в Региональную программу с указанием на год проведения капитального ремонта
Перенос установленного срока капитального ремонта дома на более ранний осуществляется только при наличии к тому оснований и посредством внесения соответствующих изменений в Региональную программу, которые в установленном законодательством порядке, в том числе по инициативе товарищества собственников жилья, не вносились.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда, их переоценке, не содержат оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Таким образом, разрешая административный иск, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований административного процессуального законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 13 ноября 2019 года по административному делу N 2а-3097/19, оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья " "... "" - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.