Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Черчага С.В, судей Камышовой Т.В, Мурзаковой Р.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мальсаговой Л.В. к Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия об обязании произвести перерасчет и выплату доплаты к пенсии за выслугу лет
по кассационной жалобе Мальсаговой Л.В. на апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года, заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Камышовой Т.В, выслушав объяснения представителя Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия-Барахоева С.А, действующего на основании доверенности от 16 января 2020 года, возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
Мальсагова Л.В. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия об обязании произвести перерасчет и выплату доплаты к пенсии за выслугу лет.
Решением Магасского районного суда от 14 мая 2019 года исковые требования удовлетворены.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года решение Магасского районного суда от 14 мая 2019 года по гражданскому делу по иску Мальсаговой Л.В. к Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия об обязании произвести перерасчет и выплату доплаты к пенсии за выслугу лет отменено.
В удовлетворении исковых требований Мальсаговой Л.В. к Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия об обязании произвести перерасчет, и выплату доплаты к пенсии за выслугу лет отказано.
В кассационной жалобе Мальсаговой Л.В. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для пересмотра апелляционного определения в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным по материалам гражданского дела, не установлено.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судебное постановление по разрешенному спору надлежащим образом мотивировано и содержит оценку всех значимых обстоятельств дела, приводившихся сторонами с соблюдением норм материального и процессуального права.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования об обязании произвести перерасчет и выплату доплаты к пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции пришел к выводу, что назначение пенсии за выслугу лет Мальсаговой Л.В. должно было производиться с мая 2006 года и обязал ответчика, произвести начисление и выплату пенсии за выслугу лет за период с 1 мая 2006 года по 17 мая 2015 года.
Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что перерасчёт пенсии за выслугу лет, назначаемой по правилам, установленным Законом Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 г. N 2-РЗ, в сторону увеличения носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления лица, претендующего на такой перерасчёт, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право этого лица на увеличение размера пенсии. Перерасчёт пенсии за выслугу лет в сторону увеличения осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчёте размера пенсии. При этом установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими спорные отношения, механизм и порядок перерасчёта размера пенсии в сторону увеличения не предусматривают перерасчёт размера пенсии за период, предшествовавший обращению гражданина за таким перерасчётом.
Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции.
Отношения, связанные с обеспечением социальных гарантий лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия, регулируются Законом Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 г. N 2-РЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия".
Одной из таких социальных гарантий является пенсия за выслугу лет, устанавливаемая к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом.
До внесения изменений Законом Республики Ингушетия от 11 апреля 2014 г. N 15-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия" такая социальная гарантия именовалась доплатой к трудовой пенсии.
В абзаце 2 статьи 3 Закона Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 г. N 2-РЗ указано, что лица, замещавшие государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия, утверждённые нормативным правовым актом Главы Республики Ингушетия, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (кроме трудовых пенсий за выслугу лет) либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", при условии, если увольнение с замещаемой должности имело место не ранее даты вступления в силу Закона Республики Ингушетия от 26 июля 1996 г. N 11-РЗ "О государственной службе Республики Ингушетия".
В редакции Закона "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Республике Ингушетия" от 11 апреля 2014 г. глава II "Доплата к трудовой пенсии и иные социальные гарантии" (ст.ст. 3-13) изложена в новой редакции: "Пенсия за выслугу лет и иные социальные гарантии", также в новых редакциях изложены и ст.ст. 3-10.
Согласно ст. 8 Закона от 29 февраля 2000 г. N 2-РЗ пенсия за выслугу лет назначается 1 числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее дня, следующего за днём увольнения данного лица с государственной должности или должности государственной гражданской службы, и назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в РФ".
Статьёй 10 Закона Республики Ингушетия от 29 февраля 2000 г. N 2-РЗ установлен порядок перерасчёта пенсии за выслугу лет в случае увеличения должностного оклада по соответствующей государственной должности и должности государственной гражданской службы.
Перерасчёт пенсии за выслугу лет оформляется соответствующим решением Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия, после чего последним направляется поручение в Министерство финансов Республики Ингушетия, а также направляется уведомление лицу, получающему пенсию за выслугу лет, о новом размере указанной пенсии.
Согласно абз. 4 ст. 14 Закона от 29 февраля 2000 г. N 2-РЗ вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные указанным законом, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты трудовых пенсий и пенсий за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчёте размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого расчёта документов, подлежащих представлению заявителем с учётом положений ч. 7 ст. 21 данного закона.
Из материалов дела следует, что Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия приняло решение 21 мая 2015 года о назначении истцу пенсии за выслугу лет в размере 14 085, 85 руб. с 1 апреля 2015 года.
В материалах дела отсутствуют доказательства и истицей не представлено сведений об её обращении с заявлением в Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия о перерасчёте размера пенсии за выслугу лет, с документами, подтверждающими право лица, получающего пенсию за выслугу лет, на перерасчёт указанной пенсии в сторону увеличения, а также судом не установлено наличие ошибки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, при установлении и (или) выплате пенсии.
Судом апелляционной инстанции были разрешены требования в соответствии с положениями статьи 196 ГПК РФ.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о несогласии с выводами суда, содержащимися в обжалуемом судебном постановлении, направленны на иную оценку доказательств по делу и основанием к отмене апелляционного определения в кассационном порядке являться не могут.
Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 12 сентября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Черчага С.В.
Судьи Камышова Т.В.
Мурзакова Р.Ф.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.