Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Найденова О.Н., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Грант" (далее ООО "Грант") ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Обояни и Обоянского района Курской области от 17 декабря 2019 года, решение судьи Обоянского районного суда Курской области от 3 февраля 2020 года, вынесенные в отношении ООО "Грант" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Обояни и Обоянского района Курской области от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Обоянского районного суда Курской области от 3 февраля 2020 года, ООО "Грант" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Грант" Байвердян О.Г. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении ООО "Грант" по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности. В доводах жалобы указывает на отсутствие вины в действиях ООО "Грант", а также на малозначительность инкриминированного административного правонарушения.
Содержащееся в жалобе ходатайство о восстановлении срока обжалования судебного акта не подлежит разрешению, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивает сроки обращения с жалобой в порядке пересмотра постановлений и решений, вступивших в законную силу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Грант" к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей;
на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
По смыслу части 4 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В силу положений частей 5, 6 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения от 16 октября 2019 года N 946-РК Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям принято решение о проведении в период с 21 октября 2019 года по 18 ноября 2019 года внеплановой документарной проверки ООО "Грант" по исполнению требований ранее выданного предписания от 26 марта 2019 года N 57-24-43-07, согласно которому обществу предписывалось провести карантинное фитосанитарное обеззараживание зерноскладских помещений ООО "Грант". Указанное распоряжение получено ООО "Грант" 21 октября 2019 года.
Согласно запросу Управления Россельхознадзора от 21 октября 2019 года о предоставлении документов, позволяющих оценить исполнение юридическим лицом требований действующего законодательства, ООО "Грант" в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса необходимо было предоставить заверенные копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя, приказов о назначении и должностные инструкции ответственных лиц при проведении проверки; информацию о наличии подкарантинных объектов (складских помещений); заверенные копии договоров о проведении работ по обеззараживанию подкарантинных объектов по хранению подкарантинной продукции в 2019 году; заверенные копии актов приема-передачи выполненных работ по обеззараживанию подкарантинных объектов (складских) помещений в 2019 году.
Указанную информацию следовало предоставить по адресу: "адрес", в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.
Запрос ООО "Грант" получен 25 октября 2019 года, однако, испрашиваемая административным органом информация ООО "Грант" представлена не была.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 57-24-43-43 от 27 ноября 2019 года (л.д. 6-9); копией распоряжения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления по Орловской и Курской областям от 16 октября 2019 года N 946-РК (л.д. 11-13); копией запроса от 21 октября 2019 года о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса списка документов (л.д. 36-37); копией предписания Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям от 26 марта 2019 года N 57-24-43-07 (л.д. 25-27) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "Грант" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Грант", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении ООО "Грант" о проведении внеплановой выездной проверки не могут быть признаны состоятельными, поскольку опровергаются материалами дела, а именно почтовым уведомлением о получении ООО "Грант" копии распоряжения о проведении такой проверки (л.д. 10, 14).
Несостоятельны и доводы жалобы о своевременном исполнении ООО "Грант" запроса, поскольку 6 ноября 2019 года ООО "грант" был направлены документы в административный орган во исполнение иного предписания от 26 марта 2019 года N 120 по иной выездной проверке от 23 октября 2019 года N 1004-РК.
Доводы заявителя жалобы о малозначительности правонарушения удовлетворению не подлежат.
Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и оценки конкретных установленных по настоящему делу обстоятельств, оснований для вывода о малозначительности совершенного ООО "Грант" административного правонарушения не имеется.
Состав правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Грант" объективной стороны состава вменяемого административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятых по делу решений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении ООО "Грант" к административной ответственности вынесено соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города Обояни и Обоянского района Курской области от 17 декабря 2019 года, решение судьи Обоянского районного суда Курской области от 3 февраля 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Грант" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Грант" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись О.Н. Найденова
Копия верна.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.