Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажный трест НЛМК" Соколова С.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 10 января 2020 года и решение судьи Липецкого областного суда от 13 февраля 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажный трест НЛМК" (далее - ООО "Строительно-монтажный трест НЛМК", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 10 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Липецкого областного суда от 13 февраля 2020 года, ООО "Строительно-монтажный трест НЛМК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель общества Соколов С.В. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом названного пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены приказом МВД России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения проверки должностными лицами ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области установлено, что 30 июля 2018 года между ООО "Строительно-монтажный трест НЛМК" и гражданином Республики Узбекистан ФИО4 заключен гражданско-правовой договор бригадного подряда N6408, в соответствии с условиями которого дата начала выполнения работ - 1 августа 2018 года, дата окончания выполнения работ - 31 августа 2018 года.
Также к названному договору между ООО "Строительно-монтажный трест НЛМК" и ФИО4 заключены дополнительные соглашения: от 3 сентября 2018 года N 1, от 1 октября 2018 года N 2, от 1 ноября 2018 года N 3, от 1 декабря 2018 года N 4, от 3 декабря 2018 года N 5, в соответствии с которыми стороны согласовали осуществление дополнительных работ, их стоимость и сроки выполнения.
Согласно дополнительному соглашению от 3 декабря 2018 года N 5 срок выполнения работ по договору продлен до 31 декабря 2018 года.
31 декабря 2018 года сторонами договора составлен акт сдачи-приемки выполненных работ.
Однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ ООО "Строительно-монтажный трест НЛМК" в установленный законом трехдневный срок не уведомило УВМ УМВД России по Липецкой области о прекращении 31 декабря 2018 года гражданско-правовых отношений, связанных с трудом иностранного гражданина.
Указанное уведомление направлено обществом в УВМ УМВД России по Липецкой области 15 января 2019 года.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 3 декабря 2019 года, гражданско-правовым договором бригадного подряда от 30 июля 2018 года N6408 и дополнительными соглашениями к нему, актом проверки от 3 декабря 2019 года, уведомлением о прекращении гражданско-правового договора, датированным 9 января 2019 года, и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние ООО "Строительно-монтажный трест НЛМК" правильно квалифицировано по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы со ссылкой на пункт 7.1 названного договора о том, что его действие прекращается датой оплаты выполненных работ, которая произведена 15 января 2019 года, не могут повлечь отмену судебных актов.
Предусмотренная пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ мера направлена на обеспечение контроля за использованием организациями иностранной рабочей силы, что согласуется как с целями миграционной политики Российской Федерации, так и с обусловленной социальным характером государства задачей по поддержанию приемлемой - с точки зрения защиты национального рынка труда - миграционной обстановки.
В соответствии с п.1 ст.407 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным названным Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В силу п.1 ст.408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
В соответствии с п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
В соответствии с п.1 ст.720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Из дополнительного соглашения от 3 декабря 2018 года N 5 следует, что срок выполнения работ по договору установлен до 31 декабря 2018 года.
31 декабря 2018 года сторонами договора составлен акт сдачи-приемки выполненных работ.
Учитывая изложенное, обязательство о выполнении работ по указанному договору прекращено исполнением 31 декабря 2018 года.
При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что обществом установленный пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок направления указанного уведомления не был нарушен, не имеется.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не свидетельствуют о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено обществу с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Левобережного районного суда г. Липецка от 10 января 2020 года и решение судьи Липецкого областного суда от 13 февраля 2020 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажный трест НЛМК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажный трест НЛМК" Соколова С.В. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.