Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Сундуков С.О., рассмотрев жалобу представителя комитета лесного хозяйства Московской области ФИО8 на вступившие в законную силу решение судьи Истринского городского суда Московской области от 13 декабря 2019 года, решение судьи Московского областного суда от 18 февраля 2020 года, вынесенные в отношении Зиминой ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением должностного лица комитета лесного хозяйства Московской области от 08 октября 2019 года N 07-657/2019, Зимина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.
Решением судьи Истринского городского суда Московской области от
13 декабря 2019 года N 12-482/2019, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 18 февраля 2020 года N 21-358/2020, постановление должностного лица от 08 октября 2019 года отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, представитель комитета лесного хозяйства Московской области ФИО9, ставит вопрос об отмене решения судьи Истринского городского суда Московской области от 13 декабря 2019 года и решения судьи Московского областного суда от 18 февраля 2020 года, вынесенных в отношении Зиминой Н.А. по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, оставить без изменения постановление должностного лица.
Изучение доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии со статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Основанием для привлечения Зиминой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные должностным лицом в постановлении от 08 октября 2019 года выводы о том, что
08 августа 2019 года в 10 часов 20 минут в ходе патрулирования лесного участка в составе земель государственного лесного фонда Рождественского участкового лесничества Истринского филиала ГКУ МО "Мособллес", выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно то, что Зимина Н.А. являясь собственником земельного участка с кадастровым номером N самовольно, без специальных разрешений заняла и использует лесной участок площадью 0, 0225 га, в квартале "адрес"", огородив сплошным металлическим забором на металлических столбах с участком, принадлежащим ей на праве собственности. На самовольно занятом участке установлена беседка. Доступ на участок ограничен.
Судья городского суда, рассмотрев жалобу, поданную Зиминой Н.А. в порядке статей 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решением от 13 декабря 2019 года постановление должностного лица отменил, производство по делу прекратил, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Судья Московского областного суда, рассмотрев жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, поданную на указанное решение в порядке статей 30.9, 30.1-30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятый судьей городского суда судебный акт оставил без изменения.
В настоящей жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО5 просит об отмене состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов, указывая на статью 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая применима к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Однако судебные акты по доводам жалобы отменены быть не могут.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Данная норма корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Зиминой Н.А. дела об административном правонарушении, имели место 08 августа 2019 года.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения настоящей жалобы истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.
Принимая во внимание изложенное, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности содержащиеся в обжалуемых судебных актах выводы о недоказанности совершения Зиминой Н.А. административного правонарушения пересмотру и оценке по существу не подлежат.
Учитывая изложенное, решение судьи Истринского городского суда Московской области от 13 декабря 2019 года и решение судьи Московского областного суда от 18 февраля 2020 года отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
решение судьи Истринского городского суда Московской области от
13 декабря 2019 года N 12-482/2019 и решение судьи Московского областного суда от 18 февраля 2020 года N 21-358/2020, вынесенные в отношении Зиминой ФИО10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу представителя комитета лесного хозяйства Московской области по доверенности Кузьминой И.А. без удовлетворения.
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.