Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу защитника Кодировой Лоджувард Джамшедджоновны - Асеевой Татьяны Александровны на постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 10 января 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 17 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кодировой Лоджувард Джамшедджоновны, установил:
постановлением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 10 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Челябинского областного суда от 17 января 2020 года, гражданка "данные изъяты" Кодирова Л.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Кодирова Л.Д. выражает несогласие с вступившим в законную силу судебным актом, просит об изменении постановления судьи районного суда, отмены решения судьи областного суда.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 10 января 2020 года в 09 часов 00 минут по адресу: "данные изъяты" выявлена гражданка "данные изъяты", которая в нарушение положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в период с 03.04.2019 по 24.08.2019 пребывала на территории Российской Федерации с нарушением режим пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, по истечении законного срока нахождения на территории Российской Федерации в течение указанного периода уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации.
В связи с выявленным нарушением режима пребывания в отношении иностранного гражданина Кодировой Л.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Кодировой Л.Д. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10.01.2020 (л.д. 2), письменным объяснением Кодировой Л.Д. (л.д.3), паспортом иностранного гражданина, распечаткой данных миграционного учета (л.д.5-8, 11-13), рапортом должностного лица (л.д.14), а также иными материалами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины Кодировой Л.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, подтверждающих законность пребывания Кодировой Л.Д. во вмененный период уклонения от выезда, не представлено. Доводы жалобы о наличии миграционной карты 7519 N1003833, в соответствии с которой Кодирова Л.Д. поставлена на миграционный учет до 21 марта 2020 года, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. Указанная миграционная карта (л.д.4) датирована 23.12.2019 и не касается временного периода с 03.04.2019 по 24.08.2019, в течение которого Кодирова Л.Д. фактически уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации, нарушая режим пребывания. Как доказательство по делу (указывающее на законность пребывания) миграционная карта не отвечает требованиям относимости. То обстоятельство, что указанная миграционная карта имелась на момент составления протокола, со ссылками на положения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ни событие административного правонарушения (с учетом вмененного периода уклонения), ни состав административного правонарушения в действиях Кодировой Л.Д. не исключают. При этом, вопреки позиции заявителя, аналогичные доводы были предметом рассмотрения судьи областного суда и получили надлежащую оценку как необоснованные.
Вопреки доводам жалобы, иное написание отчества в тексте постановления не указывает на то, что постановление вынесено в отношении иного лица. Так в материалах дела имеется ряд документов (паспорт, представленная миграционная карта, данные миграционного учета), которые с учетом того, что речь идет об иностранном гражданине, допускают различное написание имени и отчества Кодировой Л.Д. на русском языке. Каких-либо сомнений, что правонарушение совершено именно "Кодировой Ложувард Джамшедджоновной" (с учетом представленных документов, а также даты рождения), и что именно она привлечена к административной ответственности, не имеется. Иное написание отчества Кодировой Л.Д. устранено судьей районного суда путем исправления описки в порядке, статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не указывает на наличие существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену судебного акта.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Кодировой Л.Д. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Кодировой Л.Д. разъяснены. Право на переводчика разъяснено, при этом Кодировой Л.Д. собственноручно указано, что в услугах переводчика не нуждается. С протоколом Кодирова Л.Д. ознакомлена, копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Дело рассмотрено уполномоченным судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Кодировой Л.Д. в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обоснованным является постановление судьи и в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Кодировой Л.Д. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений. Каких-либо прочных семейных и социальных связей, указывающих на несоразмерность данного вида наказания, с учетом доказательств по делу, личности Кодировой Л.Д, ее семейного положения, в ходе рассмотрения дела правомерно не установлено.
Оснований для отмены постановления либо изменения постановления в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения не имеется.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья областного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и, вопреки позиции заявителя, обоснованное решение, в котором рассмотрены, помимо прочего и доводы жалобы.
При рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление Кодирова Л.Д. извещалась надлежащим образом, участвовала в судебном заседании в районном суде, пользовалась юридической помощью защитника в областном суде, который обосновывал позицию Кодировой Л.Д. по делу, Кодирова Л.Д. имела возможность заявлять ходатайства, в реализации иных процессуальных прав ограничена не была. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьями районного и областного судов при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Советского районного суда г. Челябинска от 10 января 2020 года, решение судьи Челябинского областного суда от 17 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кодировой Лоджувард Джамшедджоновны оставить без изменения, жалобу защитника Кодировой Лоджувард Джамшедджоновны - Асеевой Татьяны Александровны - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.