Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "КАФ-Дизель" Кучина А.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 13 Куртамышского судебного района Курганской области от 25 июня 2019 года, решение судьи Куртамышского районного суда Курганской области от 25 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "КАФ-Дизель", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 13 Куртамышского судебного района Курганской области от 25 июня 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Куртамышского районного суда Курганской области от 25 июля 2019 года общество с ограниченной ответственностью "КАФ-Дизель" (далее также - ООО "КАФ-Дизель", общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор общества Кучин А.В. выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу в связи малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
В соответствии с пунктом 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее также - ЛесЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором ЛесЕГАИС является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 28 февраля 2019 года ООО "КАФ-Дизель" совершило сделку с древесиной с "данные изъяты" на основании договора от 28 февраля 2019 года N6-19 по поставке древесины в объеме 1000 м3 (дрова сосновые в объеме 500 м3, хлысты березовые в объеме 250 м3, хлысты осиновые 250 м3) и в нарушение части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации в установленный законом срок (5 рабочих дней со дня заключения договора), истекший 7 марта 2019 года, ООО "КАФ-Дизель" не представило декларацию о сделке с древесиной в ЛесЕГАИС. Соответствующая декларация о сделке с древесиной фактически поступила в ЛесЕГАИС только 12 марта 2019 года, ей присвоен идентификационный номер: N.
Обстоятельства совершения ООО "КАФ-Дизель" правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 27 мая 2019 года (л.д. 6-11), копией договора поставки от 28 февраля 2019 года N6-19 (л.д. 24), товарной накладной от 06 марта 2019 года N 111 (л.д. 25), распечаткой скриншотов портала ЛесЕГАИС о сделке с древесиной (л.д. 26-31), письменными объяснениями "данные изъяты" (л.д. 48), а также иными доказательствами по делу, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, а также судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к обоснованному выводу о виновности ООО "КАФ-Дизель", в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется. Факт совершения административного правонарушения защитником общества не оспаривается.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законный представитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола, на его составление не явился, копия протокола направлена юридическому лицу в установленном порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся необходимые сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ниже размера минимальной санкции части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ООО "КАФ-Дизель" правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Судья районного суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Выводы судьи районного суда сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Оснований не согласиться с оценкой, данной судьей районного суда не имеется.
Кроме того, судебные инстанции правомерно не усмотрели оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса допускается замена административного штрафа предупреждением.
При рассмотрении дела мировым судьей и пересмотре дела судьей районного суда ООО "КАФ-Дизель" извещено надлежащим образом. В судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей принимал участие защитник, который обосновывал свою позицию по делу, имел возможность заявлять ходатайства, в реализации своих прав ограничен не был. На рассмотрении дела в районном суде принимал участие законный представитель общества, который обосновывал свою позицию по делу, имел возможность заявлять ходатайства, в реализации своих прав ограничен не был. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 13 Куртамышского судебного района Курганской области от 25 июня 2019 года, решение судьи Куртамышского районного суда Курганской области от 25 июля 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "КАФ-Дизель" оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "КАФ-Дизель" Кучина А.В. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.