Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу заместителя главного государственного санитарного врача по Челябинской области Ефремова В.М. на решение судьи Курчатовского районного суда города Челябинска от 09 января 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 365 г. Челябинска", установил:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 11 ноября 2019 года юридическое лицо муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 365 г. Челябинска" (МБДОУ "ДС N365 г. Челябинска") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 09 января 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено, МБДОУ "ДС N365 г. Челябинска" освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление - заместитель главного государственного санитарного врача по Челябинской области Ефремов В.М, просит об отмене решения судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 09 января 2020 года.
МБДОУ "ДС N365 г. Челябинска" уведомлено о подаче жалобы, возражения на жалобу не поступили.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в рамках проводимого административного расследования в отношении МБДОУ "ДС N365 г. Челябинска" в связи с обращениями физических лиц в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области выявлены многочисленные нарушения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" в связи с чем постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Челябинской области от 11 ноября 2019 года МБДОУ "ДС N365 г. Челябинска" привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление судья районного суда пришел к выводу о наличии в действиях МБДОУ "ДС N365 г. Челябинска" состава административного правонарушения, доказанности его вины. При этом, принимая решение, судья счел возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал совершенное правонарушение малозначительным, освободил юридическое лицо от ответственности, ограничившись устным замечанием.
Между тем, данное решение судьи районного суда не отвечает требованиям закона.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В настоящем случае вывод судьи районного суда о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием существенной угрозы) в решении никак не мотивирован, представленными в материалы дела доказательствами не подтвержден. Таким образом, обстоятельства, в связи с которыми судья пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения, наличии оснований для прекращения производства, им не установлены. При этом сам по себе характер совершенного правонарушения, как и объект посягательства не свидетельствуют, что отсутствие конкретных вредных последствий, указывает также и на отсутствие существенной угрозы причинения такого вреда охраняемым общественным отношениям.
Изложенное свидетельствует о допущенных судьей районного суда существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принять решение в соответствии с требованиями закона, что свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены решения судьи и возвращения дела об административном правонарушении на новое рассмотрение жалобы в районный суд.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть указанное, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств дела, принять по делу законное и обоснованное решение, соответствующее требованиям статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
постановил:
решение судьи Курчатовского районного суда города Челябинска от 09 января 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 365 г. Челябинска" отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Курчатовский районный суд г. Челябинска.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.