Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Савельевой Л.А, судей Сапрыгиной Л.Ю, Чирковой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Князева Николая Константиновича на решение Губахинского городского суда Пермского края от 09 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского края от 02 октября 2019 года по административному делу N2а-854/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении Князева Николая Константиновича.
Заслушав доклад судьи Савельевой Л.А, обсудив доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Никитиной Н.В. относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФКУ ИК-12 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Князева Н.К, освобождаемого из мест лишения свободы о обязательной явке на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц сроком 2 года, а также запрета пребывания вне места жительства, в период с 22-00 часов до 07-00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы города, в котором будет проживать, без разрешения органов внутренних дел.
В обоснование административного искового заявления указано, что Князев Н.К. осужден по части "данные изъяты" Уголовного кодекса Российской Федерации к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от 28.02.2005 приговор изменен-окончательно к отбытию 15 лет 6 месяцев.
Решением Губахинского городского суда Пермского края от 09 августа 2019 г. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Князева Н.К, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворено.
Суд первой инстанции установилв отношении Князева Н.К, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок три года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или по месту пребывания, а также установлены ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в количестве двух раз в месяц; ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.
Судом апелляционной инстанции решение городского суда изменено в части срока установления административного надзора. Установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 октября 2004 года.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что административный надзор Князеву Н.К. подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 28 октября 2004 года за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного статьей "данные изъяты" УК РФ.
Согласно пункту "данные изъяты" УК РФ (в редакции уголовного закона, действовавшей на дату совершения преступления) срок погашения судимости по преступлениям данной категории составляет восемь лет после отбытия наказания. При этом, апелляционная инстанция учла, что Князев Н.К. имеет судимость за тяжкое и особо тяжкое преступление, совершенных 12.04.2004, и с учетом положений статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации правомерно пришла к выводу о наличии оснований для установления административного надзора на срок погашения судимости, который составляет 8 лет.
Не согласившись с судебными актами, Князев Н.К. в кассационной жалобе с учетом тяжелого состояния здоровья просит о снижении срока административного надзора или снятии установленных ограничений полностью, считает установленное административное ограничение чрезвычайно суровым.
Стороны в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотрение дела в отсутствие административных истца и ответчика.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав заключение прокурора Никитиной Н.В, полагавшей судебные акты подлежащими оставлению без изменения, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами не допущено, а доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Судами установлено и следует из материалов дела, что приговором суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 октября 2004 года Князев Н.К. осужден за совершение тяжкого и особо тяжких преступлений, в том числе по статье "данные изъяты" УК РФ (особо тяжкое преступление), совершенных 12.04.2004. Срок погашения судимости по преступлениям данной категории с учетом требований пункта "данные изъяты" УК РФ составляет восемь лет после отбытия наказания.
Разрешая административное исковое заявление административного истца, суды правильно определили характер правоотношений указанного лица и нормы закона, которые их регулируют, определили обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 84 Кодека административного судопроизводства Российской Федерации, постановили судебные акты в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный Закон N64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона N64-ФЗ)
Под административными ограничениями понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с указанным Федеральным законом, за несоблюдение которых поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1, часть 3 статьи 11 Федерального закона N64-ФЗ).
В силу пункта "данные изъяты" Уголовного кодекса Российской Федерации, действующей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Учитывая, что положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможность установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного, в частности, статьей "данные изъяты" УК РФ на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, срок административного надзора установлен судом апелляционной инстанции правильно.
Вопреки доводам кассационной жалобы, судом правомерно установлен Князеву Н.К. административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 29 октября 2004 года. Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Князевым Н.К. преступления, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений. Число ежемесячных обязательных явок поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела отвечает целям административного надзора.
Учитывая, что выводы, изложенные в судебных постановлениях судов первой и апелляционной инстанций, соответствуют обстоятельствам административного дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 329, статьей 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Губахинского городского суда Пермского края от 09 августа 2019 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пермского краевого суда от 02 октября 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу Князева Николая Константиновича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.