Кассационный военный суд в составе
председательствующего Шпакова С.П, судей Лядова В.Л. и Яковлева И.А, при секретаре судебного заседания Ивановой Е.А, рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе административного истца Алексенцева Николая Николаевича на решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 14 ноября 2019 г. (дело N 2а-377/2019) и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 27 февраля 2020 г, принятые по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N "звание" Алексенцева Н.Н. об оспаривании решения федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Западрегионжилье"), связанного с расчетом субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) (далее - жилищная субсидия).
Заслушав доклад судьи Шпакова С.П, изложившего обстоятельства дела, содержание судебных актов, принятых по делу, доводы кассационной жалобы и возражения на неё, Кассационный военный суд
установил:
решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 14 ноября 2019 г, оставленным без изменения апелляционным определением 1-го Западного окружного военного суда от 27 февраля 2020 г, Алексенцеву отказано в удовлетворении административного иска, в котором он просил признать незаконным решение ФГКУ "Западрегионжилье" от 22 июля 2019 г. об установления ему жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента в размере 1, 850 с учетом решения от 8 июня 2019 г, а также возложить на административного ответчика обязанность по ее расчету с применением поправочного коэффициента 2, 375.
В кассационной жалобе, поданной 11 июня 2020 г, Алексенцев выражает несогласие с состоявшимися судебными постановлениями, полагая их незаконным, просит отменить, а по делу принять новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме.
Автор жалобы настаивает на собственном анализе обстоятельств дела и полагает, что суды необоснованно пришли к выводу о правомерности применения поправочного коэффициента в размере 1, 850 при установлении ему размера жилищной субсидии.
При этом Алексенцев утверждает о несоответствии выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела и неверном толковании судами норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
По мнению административного истца, он имеет право на получение жилищной субсидии с учетом повышенного поправочного коэффициента, поскольку продолжительность его военной службы составляет более 10 лет, а за жилищной субсидией он обратился при увольнении с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
В письменных возражениях представитель ФГКУ "Западрегионжилье" Зарубкина Д.И, опровергая доводы кассационной жалобы, просит состоявшиеся судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела и обоснованность доводов поданной жалобы, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно частям 2 и 3 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, представления. Суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Кроме того, в любом случае судебный акт подлежит безусловной отмене Кассационным военным судом в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения состоявшихся судебных постановлений суд кассационной инстанции не находит.
В ходе рассмотрения дела судами установлено, что Алексенцеву на основании решения ФГКУ "Западрегионжилье от 8 июня 2019 г. и от 22 июля 2019 г. в связи с его заявлением от 26 апреля 2019 г. рассчитана жилищная субсидия на состав семьи из... человек с применением поправочного коэффициента в размере 1, 850.
Рассчитывая жилищную субсидию, жилищный орган исходил из того, что военнослужащий проходил военную службу по контракту с 2001 г, имел общую продолжительность военной службы с учетом перерыва в службе более 14 лет и не желал быть уволенным с военной службы по состоянию здоровья до обеспечения жильем путем получения жилищной субсидии.
Денежная сумма данной жилищной субсидии перечислена военнослужащему на его банковский счет 26 июля 2019 г.
Увольнение военнослужащего состоялось 21 октября 2019 г. в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, а также учитывая положения пунктов 1, 13 и 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон N 76-ФЗ) и пунктов 2, 7 и 9 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 (далее - Правила) судебные инстанции обоснованно пришли к выводу о правомерности действий жилищного органа, связанных с предоставлением административному истцу размера жилищной субсидии с учетом поправочного коэффициента в размере 1, 850.
Данный коэффициент устанавливается военнослужащим, имеющим продолжительность военной службы от 10 до 16 лет.
В свою очередь, поправочный коэффициент в размере 2, 375 устанавливается гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Поскольку административный истец не был уволен с военной службы, он не имел право на получение жилищной субсидии с поправочным коэффициентом в 2, 375.
Что касается доводов, изложенных в кассационной жалобе, то они основанием к отмене или изменению решения гарнизонного военного суда и определения суда апелляционной инстанции быть не могут, поскольку на суть данных судебных постановлений не влияют, не опровергают их выводов, с которыми согласен суд кассационной инстанции и не содержат оснований для их отмены или изменения.
Боле того, данные доводы стороны административного истца были в полном объеме проверены судами первой и апелляционной инстанции в ходе судебных заседаний и мотивированно опровергнуты.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов, в том числе для их безусловной отмены, из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 327, п.1 ч. 1 ст. 329 и ст. 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 14 ноября 2019 г. и апелляционное определение 1-го Западного окружного военного суда от 27 февраля 2020 г, принятые по административному иску Алексенцева Николая Николаевича, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленный главой 35 КАС РФ, путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий С.П. Шпаков
Судьи В.Л. Лядов
И.А. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.