Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего наименование организации
судей фио, фио
при помощнике фио
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
дело по апелляционной жалобе истца фио. его представителя по доверенности фио
на решение Головинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
- в удовлетворении исковых требований фио к Федеральной службе исполнения наказаний России и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по адрес о признании протоколов не соответствующими требованиям закона, признании права на получение единовременной социальной выплаты и обязании поставить на учет - отказать,
УСТАНОВИЛА:
фио обратился в суд с иском, после уточнения которого просил признать протоколы УФСИН России и по адрес N 63 от дата и от дата не соответствующими требованиям постановления Правительства РФ от дата N 369 и ст.ст.31, 62, 91, 13 ЖК РФ; признать за фио право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом от дата N 283-ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; обязать ФСИН России поставить фио на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи один человек с даты регистрации рапорта - с дата.
Исковые требования мотивированы тем, что непредставление истцом сведений о наличии или отсутствии иных жилых помещений у его детей не может рассматриваться как достаточное основание для отказа в постановке истца на учет, поскольку действующим законодательством такого основания не предусмотрено. Кроме того, выписка из протокола N 5 от дата заседания комиссии ФСИН России по Москве содержит ссылку на п.12 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369 Указанная норма к истцу не применима, поскольку ни он, ни члены его семьи не совершали действия, повлекшие ухудшение жилищных условий. В соответствии с п.5 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 369 в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Утверждение представителя ответчика о том, что фио отказано в постановке на учет в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата N 369, не соответствуют законодательству РФ по следующим основаниям. Согласно представленным документам, материалам личного дела у истца на момент рассмотрения его рапорта состав семьи включал его самого и двух дочерей. Согласно решению Ленинского районного суда адрес от дата и исполнительному листу N 2-3166/2015 от дата у него одна дочь - фио, паспортные данные. Истец в своем рапорте от дата указал, что он разведен и в соответствии с п. адрес Правительства РФ представил свидетельство о расторжении брака от дата, из которого следует, что брак расторгнут, у истца имеется дочь, а состав семьи истца - 1 человек фио Справки, выданные ФСИН РФ по адрес на имя фио о том, что он один зарегистрирован на территории учреждения : адрес, и отсутствуют совместно проживающие с ним члены семьи, согласуются с требованиями ч.1 адресст. 31 адреса РФ. ответчик на основании решения суда взыскивает с истца алименты, суд признал незаконным отцовство в отношении второго ребенка, о чем имеются у ответчика соответствующие судебные решения, согласно которым с него взыскиваются алименты на одного ребенка.
Истец фио и его представитель по доверенности фио в судебном заседании настаивали на удовлетворении уточненного иска.
Представитель ответчика ФСИН России и УФСИН России по адрес по доверенности Куц А.С. в судебном заседании с иском не согласился по тем основаниям, что истец не представил необходимые документы о наличии или отсутствии прав на жилые помещения в отношении членов его семьи.
Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого просит истец фио и его представитель по доверенности фио по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, утверждая, что суд неправильно установилюридически значимые обстоятельства по делу, неверно применил нормы материального права, настаивает на том, что истец имеет право на получение ЕСВ, нуждаемость в жилых помещениях определяется только по его личным жилищным условиям, которые он не ухудшал.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения истца фио, его представителя по ходатайству фио, представителя ответчика ФСИН РФ по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит, что не имеется оснований для отмены или изменения обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно установилимеющие значение для дела фактические обстоятельства и дал им надлежащую юридическую оценку в соответствии с нормами материального права, правильный анализ которых изложен в решении суда.
Согласно п.2 ч.3 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Постановлением Правительства РФ N 369 от дата утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
Согласно ч.1 Правил им установлен порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее-сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).
В соответствии с ч.3 Правил единовременная социальная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Как правильно установлено судом и следует из материалов дела, фио, прапорщик внутренней службы младший инспектор 1 категории дежурной службы ФКУ СИЗО-7 УФСИН России по адрес дата обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения семьи заявителя в составе 4 человек - заявитель фио, супруга фио, паспортные данные, дочь фио, паспортные данные, и дочь фио, паспортные данные.
дата по результатам рассмотрения рапорта фио от дата комиссия ФСИН России приняла решение об отказе фио в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м, что подтверждается выпиской из протокола ФСИН России N63 (л.д.15).
Из представленных истцом документов установлено, что заявитель с дата по дата и с дата, супруга заявителя - с дата, дочь заявителя фио- с дата, дочь заявителя фио - с дата по настоящее время постоянно зарегистрированы по адресу: адрес, на принадлежащей 1/15 доле целого домовладения, площадью 198, 35 кв.м, родственнице истца фио На данной площади зарегистрированы по месту жительства 4 человека.
Таким образом, комиссия правомерно пришла к выводу о том, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи сотрудника фио составляет более 15 кв.м, поскольку фио в соответствии со ст. 31 ЖК РФ является членом семьи собственника жилого помещения. Установив обеспеченность сотрудника и членов его семьи жилым помещением более 15 кв.м, комиссия ФСИН России обоснованно пришла к выводу об отказе в постановке на учет, поскольку в соответствии с п.2 ч.3 ст. 4 Федерального закона от дата N 283-ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику, если он обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров, что в данном случае не имеет места.
дата прапорщик внутренней службы фио, младший инспектор дежурной службы ФКУ СИЗО-7 УФСИН России по адрес обратился с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи - разведен.
дата на заседании комиссии указанный рапорт был рассмотрен и вынесено решение об отказе фио в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, что подтверждается выпиской из протокола N 5 УФСИН России по адрес. Так, из документов представленных заявителем, комиссией установлено, что сотрудник с дата по дата зарегистрирован по месту пребывания по юридическому адресу ФКУ СИЗО-7 УФСИН России по адрес : адрес. По данному адресу жилым помещением не обеспечивался. С дата по дата был зарегистрирован по адресу: адрес, ул. адрес. Решением Советского районного суда адрес от дата, вступившим в законную силу дата, фио признан утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: адрес, ул. адрес. фио на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по адрес не состоит. Помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения), фио не имеет. Согласно материалам личного дела сотрудника (послужного списка) у сотрудника следующий состав семьи: дочь фио, паспортные данные, дочь фио, паспортные данные.
Из пояснений истца и его представителя в судебном заседании следует, что фио подал рапорт для постановки его на учет в составе семьи 1 человек, так как брак с супругой расторгнут, дочь фио, паспортные данные, проживает с матерью и членом его семьи не является. По этой причине при подаче рапорта истцом не были представлены документы в отношении дочери фио, паспортные данные.
С учетом предоставленных материалов, приведенных в решении суда, суд пришел к правильному выводу о законности требований комиссии ФСИН РФ предоставить сведения на детей сотрудника, поскольку отсутствие таких сведений не позволяет провести проверку жилищных условий заявителя и членов его семьи на протяжении 5 лет, предшествующих обращению с рапортом, имели ли место факты ухудшения жилищных условий по волеизъявлению сотрудника. Учитывая, что необходимые документы истцом представлены не были, отказ ответчика признан правомерным, так как основан на положениях пунктов 12 и 5 Правил, соответственно, требования иска об отмене решения как заявленные безосновательно судом отклонены.
Поскольку решение комиссии ФСИН России от дата, оформленное протоколом N 63, и решение комиссии УФСИН России по адрес от дата, оформленное протоколом N 5, суд признал законными, в удовлетворении производных требований истца о признании права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить в очередь на получение единовременной социальной выплаты суд верно отказал.
Выводы решения сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, коллегия с ними согласна.
В поданной апелляционной жалобе истец и его представитель ссылается на состоявшееся решение суда о признании истца утратившим право пользования жилым помещением, где он был ранее зарегистрирован. По мнению заявителей жалобы, это решение является основанием для вывода о проживании истца не по адресу регистрации. Коллеги полагает этот довод несостоятельным, поскольку факты, установленные судом при рассмотрении дела без участия стороны обсуждаемого процесса нельзя признать установленными. Действия истца по регистрации по определенному адресу представляют собой его заявление органам миграционной службы о том, что он реально проживает по данному адресу.
Ссылки фио на то, что он уплачивает алименты на содержание дочери, следовательно, она не является членом его семьи, коллегия отклоняет как юридически несостоятельные. Семейные отношения между родителями и несовершеннолетними детьми сохраняются в силу закона независимо от места проживания данных лиц, уплата алиментов лишь свидетельствует об участии истца в содержании ребенка.
Доводы фио о том, что предоставленный в материалы дела протокол N 5 от дата не заверен, рапорт заявителя рассматривался длительное время, не могут быть приняты во внимание, так как на законность отказа в удовлетворении рапорта фио не являются.
Судебная коллегия полагает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, а также безусловно влекущих за собой отмену судебного акта, судом не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Головинского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.