Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Семченко А.В., судей Рачиной К.А., Мызниковой Н.В., при помощнике судьи Макаровой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В. гражданское дело (N 2-5688/2018) по апелляционной жалобе Бунькова ... на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 29 октября 2018 года, которым постановлено:
"В удовлетворении иска Бунькова... к Пенсионному Фонду Российской Федерации о назначении пенсии за выслугу лет по стажу Федеральной государственной гражданской и воинской службы - отказать в полном объеме", УСТАНОВИЛА:
Буньков Ю.С. обратился в суд с иском к Пенсионному Фонду Российской Федерации, просил возложить на ответчика обязанность по включению периода военной службы и работы с 01 апреля 1964 года по 31 декабря 1991 года в стаж федеральной гражданской службы и назначению пенсии за выслугу лет.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец по доводам апелляционной жалобы.
В заседание апелляционной инстанции истец не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Пенсионного фонда Российской Федерации - Строганову Г.С, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как установлено судом и следует из материалов дела, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 25.09.2015 период осуществления истцом трудовой деятельности в органах лесного хозяйства до 01.01.1992 включен в стаж государственной гражданской службы.
При этом судебная коллегия пришла к выводу, что в стаж государственной гражданской службы подлежали включению периоды работы до 31.12.1991 в лесхозах и в лесокомбинатах министерств и ведомств лесного хозяйства СССР.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26.02.2016 удовлетворены исковые требования Бунькова Ю.С. о включении периода работы с 01.01.1992 по 01.06.2002 в должности директора Кушвинского лесхоза Свердловского управления лесного хозяйства в стаж государственной гражданской службы и обязанности назначить пенсию за выслугу лет.
Апелляционным определением Свердловского областного суда от 28.06.2016 решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26.02.2016 отменено с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска Бунькова Ю.С. к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о включении периода работы с 01.01.1992 по 01.06.2002 в должности директора лесхоза Свердловского управления лесного хозяйства в стаж государственной гражданской службы, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет.
Судебная коллегия при этом указала, что оснований для включения спорного периода работы истца в стаж государственной гражданской службы и назначения пенсии по выслуге лет не имеется, поскольку Буньков Ю.С. не замещал должности федеральной государственной гражданской службы и его трудовая деятельность прекращена до введения в действие правового регулирования, установившего условия и основания государственного пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих как вида государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Также решением Кушвинского городского суда Свердловской области от 01.03.2018 по делу по иску Бунькова Ю.С. к ГУ - УПФР в г. Кушве и г. Верхней Туре Свердловской обл, Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УФО о возложении обязанностей по назначению пенсии за выслугу лет по стажу федеральной государственной службы в удовлетворении иска отказано, в связи с отсутствием у Бунькова Ю.С. права на назначение пенсии за выслугу лет, поскольку на момент увольнения он не замещал должность федеральной государственной гражданской службы установленный срок.
Согласно письму Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу от 16.10.2017 N 05-02-31/7818, должность директора Кушвинского лесхоза (замещаемая Буньковым Ю.С. на момент увольнения, т.е на 01.06.2002) в Перечень должностей и Реестр должностей не входит и не входила, к должностям федеральной государственной гражданской службы не относилась ранее и не относится. Кушвинский лесхоз находился в подчинении Департамента природных ресурсов по Уральскому региону в качестве самостоятельного юридического лица, имеющего свое штатное расписание, и действие Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на работников лесхоза не распространялось.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 - 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.
Федеральные государственные гражданские служащие - граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих (далее - должности федеральной государственной гражданской службы) (статья 2 Федерального закона).
Согласно статье 19 Федерального закона в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 11.01.1995 N 33, от 03.09.1997 N 981, от 31.12.2005 N 1574, от 20.09.2010 N 1141, суд первой инстанции исходил из того, что необходимых условий для назначения пенсии за выслугу лет, установленных ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не имеется, поскольку Буньков Ю.С. не замещал должности федеральной государственной гражданской службы и его трудовая деятельность прекращена до введения в действие правового регулирования, установившего условия и основания государственного пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих как вида государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
В Указе Президента Российской Федерации от 17.12.2002 N 1413, действовавшем до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141, принятом в целях реализации ст. 19 Федерального закона от 15.12.2001 N 166 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", перечислены должности, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, в том числе, должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе до 31.12.1991 включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления.
Само по себе наличие стажа государственной гражданской службы не является достаточным для приобретения статуса федерального государственного служащего и, соответственно, права на пенсию за выслугу лет по нормам Федерального закона от 15.12.2001 N 166 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно сделан вывод об отсутствии у Бунькова Ю.С. права на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При этом требование о включении истцу периода его работы с 01.04.1964 по 31.12.1991 и службы в армии с 01.11.1964 по 27.09.1967 в стаж федеральной государственной гражданской службы было ранее предметом судебного рассмотрения.
Судебная коллегия в полной мере соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на правильном применении норм действующего законодательства и надлежащей оценке представленных по делу доказательств.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 29 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бунькова... - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.