Московский городской суд в составе председательствующего судьи Дорохиной Е.М., при секретаре Жук Т.А., с участием прокурора Клевцовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-1759/2020 по административным искам Цишбы А.С. и ООО "Магазин Новохорошевский" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 г. N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковоской поймы", установил:
Правительством Москвы 03 марта 2015 года принято постановление N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы".
Данным постановлением утвержден проект планировки части территории Мневниковской поймы, которым предусматривается строительство двух спортивных объектов, парламентского центра для размещения Государственной Думы и Совета Федерации, предлагается размещение общественно-жилых объектов и двух транспортно-пересадочных узлов, а также дополнительной магистрали в створе с улицей Новозаводской и благоустройство зон в границах особо охраняемой природной территории. В составе проекта планировки территории утвержден план "Границы зон планируемого размещения объектов".
Цишба А.С. и ООО "Магазин Новохорошевский-2" обратились в Московский городской суд с административными исковыми заявлениями о признании постановление Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" недействующим в части, предусматривающей изъятие объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Москва, поселок Терехово, стр. 1.
Определением Московского городского суда от 28.01.2020 дела по административным исковым заявлениям Цишбы А.С. и ООО "Магазин Новохорошевский-2" объединены в одно производство.
В ходе судебного разбирательства судом приняты уточнения требований, с учетом которых административные истцы просят суд признать не действующим абзац седьмой следующего содержания: "Так же проектом предлагается размещение двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в северной и южной частях поймы.
Объекты капитального строительства, расположенные в зоне планируемого размещения транспортно-пересадочных узлов, подлежат изъятию." Раздела 1 "Пояснительная записка" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия; признать не действующей строку таблицы N п/п: 8 (N на плане: 11* ***, Назначение: Смешанная общественно-жилая, Индекс зоны: 20-1200, Высота здания, м: 75, Площадь участка, га: 6, 1, Общая площадь тыс.кв.м.**: 50, 0, Плотность застройки, тыс.кв.м/га: 8, 2, Использование подземного пространства: подземный паркинг) пункта 3.1 "Участки территории (зоны) планируемого размещения объектов к планам "Границы зон планируемого размещения объектов" и "Карта (схема) видов разрешенного использования земельных участков" Раздела 3 "Основные показатели планируемого развития территории" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия; признать не действующим пункт 3.2 "Перечень сохраняемых объектов недвижимости" Раздела 3 "Основные показатели планируемого развития территории" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия в той мере, в которой он не содержит сведений об объектах недвижимости по адресу: город Москва, поселок Терехово, строение 1; признать не действующим Примечание следующего содержания: "Объекты капитального строительства, расположенные в зоне планируемого размещения ТПУ, подлежат изъятию" к пункту 3.2. "Перечень сохраняемых объектов недвижимости" Раздела 3 "Основные показатели планируемого развития территории" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к
постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия; признать не действующим Раздел 4 "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия в части строки таблицы - участок на плане N 11 (в составе территории с назначением: иные территории), Назначение: проектируемая смешанная общественно-жилая застройка, Территория в границах участка (га): 6, 101, Вид ограничения на участке: техническая зона (0, 187 га)); признать не действующим План "Функционально-планировочная организация территории" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия в части установления и графического отображения границы зоны транспортно-пересадочного узла; признать не действующим План "Функционально-планировочная организация территории" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия в части участка N 11 на плане; признать не действующим План "Границы зон планируемого размещения объектов" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия в части установления и графического отображения границы зоны ТПУ; признать не действующим План "Границы зон планируемого размещения объектов" Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении
проекта планировки территории Мневниковской поймы" со дня его принятия в части участка N 11 на плане; признать не действующим Карту (схему) видов разрешенного использования земельных участков Приложения "Проект планировки территории Мневниковской поймы" к постановлению Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Миевниковской поймы" со дня его принятия в части участка N 11 на карте (схеме). указать в мотивировочной и резолютивной частях решения по настоящему административному делу на то, что применение на практике постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковской поймы" в той мере, в которой положения утвержденного этим постановлением Проекта планировки территории Мневниковской поймы служат достаточным условием изъятия объектов недвижимости для государственных нужд города Москвы в целях строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), не соответствует истолкованию данного нормативного правового акта, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов.
В обоснование исковых требований административные истцы указывают, что явля ются собственник ами нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: ***, в которое согласно оспариваемому нормативному правовому акту подлежит сносу с изъятием принадлежащего административным истцам недвижимого имущества. Так, в соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 02.03.2018 N 6479 (в редакции распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 17.01.2019 N 853), принятым в соответствии с оспариваемым постановлением Правительства Москвы, предусматривается изъятие нежилого помещения с кадастровым номером ***, принадлежащего на праве собственности ООО "Магазин Новохорошевский-2", и нежилого помещения с кадастровым номером ***, принадлежащего на праве собственности Цишбе А.С, которые расположены по вышеуказанному адресу.
По мнению административных истцов, оспариваемое постановление нарушает положения ст. 1, 2, 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также противоречит приказу Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры", постановлениям Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", постановлению Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
Елисеев А.И, представляющий интересы административных истцов Цишбы А.С. и ООО "Магазин Новохорошевский-2", в суд явился, уточненные требования поддержал.
Представители административного ответчика Правительства Москвы по доверенности Котов С.А. и Аветисянц Э.Л. административный иск не признали, поддержали ранее представленные возражения, а также указали, что оспариваемое постановление принято в рамках компетенции субъекта Российской Федерации и не противореч ит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, процедура принятия оспариваемого акта проведена в соответствии с законодательством.
Выслушав объяснения представителей сторон, заинтересованного лица и заключение прокурора, полагавшего административный иск не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
На основании п. 3.6. и п. 4.1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 01.11.2005 N 850-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)" Комитет обеспечивает разработку, актуализацию документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории города Москвы и иной документации, предусмотренной планом реализации Генерального плана города Москвы, в том числе проектов планировки территории; а также представляет в установленном порядке в Правительство Москвы проекты документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Данным положением корреспондирует и п. 1.2 приложения к постановлению Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве", согласно которому основанием для подготовки проекта планировки территории является правовой акт Москомархитектуры.
В рамках вышеуказанных правовых актов Комитетом было утверждено распоряжение Москомархитектуры от 22.11.2011 N 20 "О подготовке проектов планировки территорий, предусмотренных Государственной программой города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы".
П. 1.2. распоряжения Москомархитектуры от 22.11.2011 N 20 было принято решение о подготовке проекта планировки территории Мневниковской поймы.
В соответствии с пп. 5 п. 4.4 Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП, Москомархитектура направляет основную часть проекта планировки территории в городскую или окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки соответствующего административного округа города Москвы для рассмотрения его на публичных слушаниях.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 07.04.2009 N 270-ПП "О создании Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы и об утверждении Положений о Городской и окружной комиссиях по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы" задачей окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы является организация и проведение в установленном порядке публичных слушаний по проектам планировки территорий, включая проекты планировки территорий, предусматривающие размещение линейных объектов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом города Москвы, по проектам межевания территорий.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", постановления Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП подготовленный проект планировки территории направлен Москомархитектурой в Окружную комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы для проведения процедуры публичных слушаний.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 публичные слушания проводятся в следующей последовательности:
1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний;
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта;
3) проведение собрания участников публичных слушаний;
4) оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Оповещение о проведении публичных слушаний были опубликованы в окружной газете "Москва. Северо-Запад" N2 44/224 от 24.11.2014, официальный сайт префектуры префектуры Северо-Западного административного округа г. Москвы www.szao.mos.ru управы района Хорошево-Мневники www.horoshevo-mnevniki.ru на информационных стендах, размещаемых в здании префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы, управы района Хорошево-Мневники, органов местного самоуправления муниципального округа Хорошево-Мневники в городе Москве, в подъездах или около подъездов жилых домов, оповещение о проведении публичных слушаний направлено заказными почтовыми отправлениями правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории проекта разработки, депутату Московской городской Думы Сороке О.И, депутатам Совета депутатов муниципального округа Хорошево-Мневники в городе Москве.
С 01 декабря по 09 декабря 2014 года по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33, корп. 1 (в помещении Выставочно-маркетингового центра СЗАО) проведена экспозиция.
Собрание участников публичных слушаний проведено 16 декабря 2014 года по адресу: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 20, корп. 1 (Дворец творчества детей и молодежи "Хорошево").
По итогам процедуры публичных слушаний оформлены протокол публичных слушаний от 26.12.2014 N 79/14 ПС и заключение от 26.12.2014 по результатам публичных слушаний, в соответствии с которым публичные слушания по проекту планировки территории признаны состоявшимися.
На основании п. 1.9 приложения к постановлению Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП проекты планировки правительства Москвы должны быть утверждены нормативным правовым актом Правительства Москвы и опубликованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 4 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" нормативные правовые акты Правительства Москвы утверждаются в форме постановлений.
Согласно ч. 4 ст. 19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы" официальным опубликованием правовых актов Правительства Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
03.03.2015 подготовленный проект планировки был утвержден постановлением Правительства Москвы N 99-ПП.
Постановление, подписанное Мэром Москвы, и приложение к нему официально опубликованы в "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 11, 31.03.2015.
С учетом приведенных выше норм, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление было принято Правительством Москвы в пределах своей компетенции и с соблюдением установленного порядка.
В соответствии с ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, является генеральный план города федерального значения Москвы.
Генеральный план города Москвы утвержден Законом г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы".
Согласно Генеральному плану города Москвы проект планировки территории, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП находится в различных функциональных зонах, при этом территория на которой расположен объект административных истцов расположен в зоне особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий N 6 (индекс 400; Планируемая площадь застройки, тыс. м.кв. "*" - Недопустимость или возможность строительства, реконструкции объектов капитального строительства, планируемая суммарная площадь наземной, подземной части указанной застройки устанавливается в соответствии с требованиями природоохранного и иного законодательства, градостроительного регламента, региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, технических регламентов, санитарных норм, публичных сервитутов и иными обязательными требованиями законодательства в составе документации по планировке);
При этом суд отмечает, что согласно сноске "*" на стр. 157 книги 2 Генерального плана города Москвы для указанной функциональной зоны недопустимость или возможность строительства, реконструкции объектов капитального строительства, планируемая суммарная площадь наземной, подземной части указанной застройки устанавливается в соответствии с требованиями природоохранного и иного законодательства, градостроительного регламента, региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, технических регламентов, санитарных норм, публичных сервитутов и иными обязательными требованиями законодательства в составе документации по планировке.
Из указанного выше следует, что Генеральным планом города Москвы не установлен запрет на строительство капитальных объектов на указанной территории, а возможность такого строительства определяется документацией по планировке территории.
Указанный вывод согласуется с судебной практикой Верховного суда Российской Федерации (определения от 03.02.2016 по делу N 5-АПГ15-139, от 18.11.2015 по делу N 5-АПГ15-118, от 09.09.2015 по делу N 5-АПГ15-4).
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого постановления Закону г. Москвы от 05.05.2010 N 17 "О Генеральном плане города Москвы".
Также из представленных административным ответчиком материалов следует, что территория, на которой расположены помещения по адресу: г. Москва, поселок Терехово, строение 1 не располагается на особо охраняемой природной территории.
Так согласно ст. 53 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий осуществляется Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 03.03.2015 N 98-ПП "Об изменении границ особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Москворецкий" и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 29 декабря 1998 г. N 1012 и от 19 января 1999 г. N 38" изменены границы особо охраняемой природной территории "Природно-исторический парк "Москворецкий", исключив из ее состава участки территории общей площадью 88, 46 га и включив в ее состав участки территории общей площадью 90, 0 га, согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.
Как следует из ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки города Москвы утверждены постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы".
Из изложенного следует, что оспариваемый проект планировки территории был утвержден до принятия правил землепользования и застройки города Москвы.
При этом, оспариваемый проект планировки территории не противоречит правилам землепользования и застройки. Как указывают сами административные истцы, в соответствии с правилами землепользования и застройки города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 N 120-ПП, для указанной территории градостроительным регламентом предусмотрены в том числе виды разрешенного использования с кодами: 7.1.1 - размещение железнодорожных путей; 7.1.2 - размещение зданий и сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов и станций, а также устройств и объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; размещение погрузочно-разгрузочных площадок, прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов, не предназначенных непосредственно для обеспечения железнодорожных перевозок) и иных объектов при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами; размещение наземных сооружений метрополитена, в том числе посадочных станций, вентиляционных шахт и т.п.; размещение наземных сооружений для трамвайного сообщения и иных специальных дорог (канатных, монорельсовых, фуникулеров); 12.0.2 - размещение объектов улично-дорожной сети: проездов, площадей, автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, пешеходных переходов, набережных, искусственных сооружений, велодорожек и объектов велотранспортной инфраструктуры.
П. 1 постановления Правительства Москвы от 06.09.2011 N 413-ПП "О формировании транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" утверждено, что в целях оптимизации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по совершенствованию системы управления движением различных видов транспорта и организации эффективности транспортного сообщения на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет осуществить формирование транспортно-пересадочных узлов и размещение иных объектов капитального строительства регионального значения, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
Согласно сноске "1" формирование конкретного ТПУ, а также уточнение его наименования осуществляется на стадии подготовки проекта ТПУ.
В соответствии с п. 2.2. постановления Правительства Москвы от 06.09.2011 N 413-ПП в состав территории транспортно-пересадочного узла могут входить территории города Москвы различного функционального назначения.
Таким образом проект планировки территории соответствует ч. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В статье 13 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 указано, что относится к объектами градостроительной деятельности регионального значения, в частности положения части 1 предусматривают, что объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, органов государственной власти города Москвы Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, и которые оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие города Москвы, включая объекты капитального строительства регионального значения.
Согласно части 2 статьи 13 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 объектами капитального строительства регионального значения являются, в частности объекты жилищного строительства, объекты социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и другие объекты, необходимые для осуществления определенных федеральными законами и законами города Москвы полномочий субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в том числе объекты транспортной инфраструктуры, в том числе станции городского, пригородно-городского общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
Из буквального содержания положений подпункта "б" пункта 3 части 2, части 1 статьи 13 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 следует, что транспортно-пересадочные узлы, будучи объектом транспортной инфраструктуры, относятся к объектам капитального строительства регионального значения и, как следствие, к объектам градостроительной деятельности регионального значения.
Таким образом, отображение в оспариваемом проекте планировки территории границы зоны транспортно-пересадочного узла полностью соответствует приведенным положениям нормативных правовых актов большей юридической силы.
Довод административных истцов о необходимости утверждения отдельного проекта планировки территории транспортно-пересадочного узла является необоснованным, так как согласно ч. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Довод административных истцов о необходимости учитывать при разработке проекта планировки территории существующее землепользование также не соответствует приведенным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также сложившейся судебной практике Верховного Суда Российской Федерации. Так, Верховным Судом Российской Федерации неоднократно указывалось (определения от 23 ноября 2017 г. N 5-АПГ17-94, от 24 апреля 2013 г. N 5-АПГ13-16, от 7 декабря 2011 г. N 78-Г11-57), что, исходя из положений статей 41-43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, планировка территории является деятельностью уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленной как на выделение элементов существующей структуры, так и на определение перспективного развития конкретной территории, и по своей сути отражающей не только действующие, но также и возможные варианты использования территории в будущем. В определении от 27 апреля 2017 г. N 9-АПГ17-3 Верховным Судом Российской Федерации сформулирована правовая позиция, согласно которой положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.
Административные истцы в том числе ссылаются на то, что постановление Правительства Москвы от 03.03.2015 N 99-ПП не соответствует техническому заданию. Между тем проверка нормативного правового акта на соответствие техническому заданию не входит в проверку судами в порядке абстрактного нормоконтроля.
Довод административных истцов об отсутствии материалов по обоснованию также является не состоятельным.
Согласно ч. 2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Из ч. 2 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что материалы по обоснованию не являются утверждаемой частью проекта планировки территории.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Цишбы А.С. и ООО "Магазин Новохорошевский-2" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 03.03.2015 г. N 99-ПП "Об утверждении проекта планировки территории Мневниковоской поймы".
На решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Московский городской суд может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья
Московского городского суда Е.М. Дорохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.