Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя - генерального директора ООО "Ламбик" Буралиевой М.А. на решение судьи Басманного районного суда Москвы от 21 января 2020 года, которым постановлено:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. по делу N 1587-ЗУ/90178540-19 от 08 августа 2019 года, которым ООО "Ламбик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.13 Закона города Москвы N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. по делу N 1587-ЗУ/90178540-19 от 08 августа 2019 года ООО "Ламбик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП г. Москвы и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Басманного районного суда Москвы 21 января 2020 года названное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "Ламбик" Буралиева М.А. ставит вопрос об отмене решения суда, прекращении производства по делу. В жалобе заявитель ссылается на то, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, в частности результаты проверки получены с нарушением закона.
В судебное заседание явился защитник ООО "Ламбик" по доверенности Мальянц К.В, который жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал в полном объеме.
В судебное заседание явилась представитель Госинспекции по недвижимости по доверенности Джилавян Л.А, которая просила оставить обжалуемые акты без изменения.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
Частью 2 ст. 6.13 КоАП Москвы предусмотрена административная ответственность за размещение сезонного (летнего) кафе, включенного в схему размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, с превышением площади и (или) нарушением места размещения, установленных указанной схемой, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста пятидесяти тысяч рублей
В соответствии со ст. 10 Закона г. Москвы от 30.04.2014г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" порядок размещения, содержания и демонтажа сезонных (летних) кафе в городе Москве, а также требования к сезонным (летним) кафе, их обустройству и эксплуатации устанавливаются Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 06 марта 2015 г. N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания" утверждены Правила размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания.
Согласно п. 1.5. Правил - сезонные кафе размещаются на основании схемы размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания и уведомления о включении сезонного кафе в схему размещения (о внесении изменений в схему размещения) и включаются в схему размещения бессрочно, за исключением сезонных кафе, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил.
В силу п.2.1 размещение сезонных кафе производится на любой период времени с 1 апреля по 1 ноября в соответствии с границами места размещения, установленными генеральным планом участка в соответствии с пунктом 1.7.2 настоящих Правил, и размером площади места размещения, установленным схемой размещения, а также в пределах площади внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, соответствующих размерам помещения, занимаемого стационарным предприятием общественного питания, при их размещении на таких поверхностях.
В соответствии с п.п. 2.4, 2.4.1 Правил, не допускается размещение сезонных (летних) кафе за пределами границ, установленных схемой размещения.
Из материалов настоящего дела следует и было установлено судом первой инстанции, что главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по ЦАО Госинспекции по недвижимости Оводовым Д.В, Фокиным А.С. * года на основании поручения начальника управления от * N * проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: *, в ходе которого установлено, что на земельном участке по адресу: * расположено сезонное (летнее) кафе, установленное и используемое ООО "Ламбик".
В соответствии со схемой размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории Центрального административного округа по данному адресу разрешена установка сезонного кафе, площадью * кв.м. Тогда как выявлено, что за пределами схемы размещения ООО "Ламбик" установило часть сезонного (летнего) кафе, площадью * кв. м.
Фактически часть сезонного кафе площадью * кв. м размещена за пределами границ места размещения, установленными генеральным планом участка (схемой размещения), чем нарушены п.п.2.1, 2.4, 2.4.1 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 06.03.2015 N 102-ПП "О размещении сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания", о чем 13.08.2019г. составлен рапорт N 90118496.
На основании изложенного действия ООО "Ламбик" квалифицированы по ч.2 ст.6.13 Закона Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Ламбик" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: поручением на проведение планового рейдового обследования от 04.06.2019 N 9017854; сопроводительной запиской по результатам проведенного обследования инспекторами; актом обмера площади земельного участка N 9017854 от 10.06.2019; фототаблицей к рапорту N 9017854 от 10.06.2019 (кафе "Ламбик", расположенного на земельном участке по адресу: *); рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 10.06.2019 N 9017854; протоколом об административном правонарушении в сфере землепользования от 24.06.2019; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.07.2019; определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.07.2019; определением об удовлетворении ходатайства от 30.07.2019; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 08.08.2019г. по делу N 1587-ЗУ/9017854-19; уведомлением о привлечении к административной ответственности от 08.08.2019; определением об отказе в удовлетворении ходатайства от 08.08.2019; письменными возражениями генерального директора ООО "Ламбик" относительно привлечения к административной ответственности; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования территории по адресу: * от 13.08.201 и фототаблицей к нему - кафе, земельного по адресу: *; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Ламбик"; распоряжением Префекта ЦАО от 06.06.2019 N 123-р "О внесении изменений в распоряжение префектуры ЦАО Москвы от 13.03.2015 N 66-р и признании утратившим силу распоряжения префектуры ЦАО от 23.05.2019 N 94-р; схемой размещения сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания на территории ЦАО Москвы; проектом размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания по адресу: *;
схемой размещения объекта на территории ЦАО; фрагментом схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории района Басманный ЦАО; ситуационным планом сезонного (летнего) кафе по данному адресу; фотофиксацией места размещения объекта; генеральным планом размещения сезонного (летнего) кафе по адресу: * и иными письменными материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Данные доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, представленные в дело доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО "Ламбик" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.13 КоАП Москвы.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности правильно квалифицированы по ч.2 ст.6.13 КоАП Москвы.
Изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Ламбик" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.13 КоАП Москвы, и виновности ООО "Ламбик" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО "Ламбик" не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. назначено ООО "Ламбик" в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.6.13 КоАП Москвы, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Оснований для замены назначенного ООО "Ламбик" наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не усматриваю.
Назначенное ООО "Ламбик" административное наказание согласуется с его предупредительными целями (КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Шеремет Н.И. по делу N 1587-ЗУ/90178540-19 от 08 августа 2019 года, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 21 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.13 КоАП г. Москвы в отношении ООО "Ламбик" оставить без изменения, жалобу законного представителя - генерального директора ООО "Ламбик" Буралиевой М.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.