Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ОАО "РЖД" фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО "РЖД" фио на постановление N 12 заместителя начальника Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 28 января 2020 года и решение судьи Люблинского районного суда адрес от 27 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги", УСТАНОВИЛ :
постановлением N 12 заместителя начальника Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 28 января 2020 года открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Постановлением судьи Люблинского районного суда адрес от 27 мая 2020 года постановление N 12 заместителя начальника Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 28 января 2020 года оставлено без изменения, жалоба ОАО "РЖД" фио - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ОАО "РЖД" фио просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что жилой дом N 9 корпус N 1 по адрес в адрес построен в период с 1962 по 1968 год вблизи действующих железнодорожных адрес, эксплуатируемых с 1907 года, без учёта всех уровней звукового давления и проведения необходимых шумозащитных мероприятий; при разработке правил землепользования и застройки органами местного самоуправления и застройщиками не было учтено влияние внешних физических факторов, которые могут оказывать воздействие на условия пребывания и проживания граждан в жилых помещениях, поэтому ответственность за соблюдение требований нормирования показателей уровней шума возлагается на застройщиков и орган, выдавший разрешение на строительство; сама по себе деятельность ОАО "РЖД", результатом которой является акустическое давление на прилегающую жилую застройку от работ сортировочных горок, движения поездов, работы громкоговорящей связи и т.д, противоправной не является; факт нарушения ОАО "РЖД" санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых именно к эксплуатации железнодорожного транспорта, не доказан и документально не подтверждён; вопросы благоустройства и обеспечения акустического благополучия на территории жилой застройки находятся в компетенции исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов государственного контроля и надзора, местного самоуправления и застройщиков; согласно Федерального закона N 455 от 27 декабря 2019 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 03 августа 2018 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные
акты Российской Федерации" внесены изменения в части исполнения требований по установлению зоны с особыми условиями использования территории, к которым в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 105 Земельного кодекса РФ относится санитарно-защитная зона, в сок до 1 января 2025 года; ссылка на п. 2 постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г..N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитной зоны и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны" является необоснованной, поскольку Федеральные законы от 03 августа 2018 г..N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 455-ФЗ от 27 декабря 2019 г.."О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" имеют большую юридическую силу; постановление должностного лица является немотивированным; должностным лицом и судьёй районного суда нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
В судебном заседании защитник ОАО "РЖД" фио подержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Заместитель начальника Московского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту фио в судебном заседании подтвердила, сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту с 2017 года поступают многочисленные жалобы жильцов дома N 9 корпус N 1 по адрес в адрес о наличии повышенного уровня шума в квартирах ночное время суток от деятельности ОАО "РЖД". По результатам проведённых исследований было установлено, что эквивалентные и максимальные уровни шума для ночного времени в жилых помещениях и на территории жилой застройки, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры ОАО "РЖД", не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". При этом на момент окончания проверки у ОАО "РЖД" отсутствовал проект санитарно-защитной зоны адрес, заявление об установлении санитарно-защитной зоны от промышленного объекта, являющегося источником физического воздействия (шума) за контуром объекта, в Управление Роспотребнадзору по железнодорожному транспорту не представлено. В сентябре 2018 года ОАО "РЖД" выдавалось предостережение о разработке проекта санитарно-защитной зоны и разработке и выполнении мероприятий, направленных на прекращение негативного воздействия шума, которое не было выполнено.
Таким образом, с 2017 года ОАО "РЖД", эксплуатирующее инфраструктуру железнодорожного транспорта, не предпринимает никаких мер по устранению выявленного нарушения, которое воздействует на здоровье человека. В данном случае подлежит применению п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", поскольку установление санитарно-защитной зоны это длительная процедура, которая требует её разработки, проверки, согласования и других действий. Жалобы жильцов дома начали поступать в 2017 году, превышение уровня шума оказывает негативное воздействие на качество их жизни и здоровье, в связи с чем отложение указанных действий до 2025 года недопустимо.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ОАО "РЖД" фио, опросив заместителя начальника Московского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов промышленного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, должны соблюдаться санитарные правила. адрес устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 и п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", вступившего в законную силу 15 марта 2018 года, правообладатели объектов капитального строительства, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 адрес и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
На основании п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков (п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
В силу п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
Обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах.
На основании п. 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при:
- объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений;
- подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже;
- уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;
- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания (п. 4.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно материалам дела, с 13 на 14 января 2020 года с 23 часов 00 минут до 03 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ОАО "РЖД" по адресу: адрес сотрудниками Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту выявлено нарушение ОАО "РЖД" санитарно-эпидемиологических требований, а именно: железнодорожные станции представляют собой пункты, которые разделяют железнодорожную линию на перегоны, обеспечивают функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеют путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, выполнению маневровой работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами. Измерения проводились на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам, в трех точках на расстоянии 2 метров от ограждающих конструкций, на высоте 1, 5 метров над поверхностью земли, а также в одном жилом помещении квартиры N 81, расположенной по адресу: адрес (в трёх точках), на расстоянии более 1, 5 метров от стен и окон помещения, на высоте 1, 5 метров от уровня пола. Расстояние от жилого дома до полотна железной дороги составляет около 90-100 метров. До сортировочной горки (нечетная сторона) от дома около 800-900 метров. Согласно экспертному заключению гигиенической оценки результатов инструментальных исследований (испытаний) проведены исследования уровней шума в жилых помещениях и на территории жилой застройки по адресу: адрес. По результатам проведенных исследований установлено, что эквивалентные и максимальные уровни шума с учетом расширенной неопределенности для вероятности 0, 95 превышают допустимые уровни, установленные требованиями СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" на 5, 2-20, 3 дБА, в том числе для ночного времени:
1) в жилом помещении (н. Москва, адрес):
- при прохождении электропоездов - эквивалентный уровень шума на 12, 3 дБА (42, 3 дБА при ДУ 30 дБА), максимальный на 5, 2 дБА (50, 2 дБА при ДУ 45 дБА);
- при работе сортировочной горки - эквивалентный уровень шума на 18, 6 дБА (48, 6 дБА при ДУ 30 дБА), максимальный - на 10, 4 дБА (55, 4 дБА при ДУ 45 дБА).
2) в двух метрах от жилого дома (адрес):
- при прохождении электропоездов - эквивалентный уровень шума на 12, 5 дБА (57, 5 дБА при ДУ 45 дБА), максимальный - на 6, 1 дБА (66, 1 дБ А при ДУ 60 дБ А);
- при работе сортировочной горки - эквивалентный уровень шума на 20, 3 дБА (65, 3 дБА при ДУ 45 дБА), максимальный - на 18, 4 дБА (78, 4 дБА при ДУ 60 дБА).
Таким образом, эквивалентные и максимальные уровни шума для ночного времени в жилых помещениях и на территории жилой застройки прилегающая к объектам транспортной инфраструктуры не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Балансодержателем инфраструктуры (железнодорожные пути, тормозные позиции и прочее) является ОАО "РЖД".
На момент окончания проверки ОАО "РЖД" не были представлены проект санитарно-защитной зоны адрес, а также заявление об установлении санитарно-защитной зоны от промышленного объекта, являющегося источником физического воздействия (шум) за контуром объекта в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту для принятия соответствующего решения в рамках действующего законодательства, что является нарушением требований п. 2. Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", а так же нарушением требований 2.5, 3.1, 2.6, 4.3, 4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 адрес и санитарная классификация предприятий, сооружений иных объектов".
Приведённые обстоятельства послужили основанием для привлечения ОАО "РЖД" в административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ОАО "РЖД" указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением (приказом) заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - заместителя главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ N 1851/02 от 04 декабря 2019 года о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ОАО "РЖД"; решением заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора от 06 декабря 2019 года о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ОАО "РЖД"; протоколом измерений уровней физических факторов N 05/015 от 13 января 2020 года, в котором отражены обстоятельства производства измерений уровня шума по адресу: адрес; протоколом измерений физических факторов N 09В от 13 января 2020 года, в котором отражены обстоятельства производства измерений уровня шума по адресу: адрес; экспертным заключением гигиенической оценки результатов инструментальных исследований (измерений) N 01/703/02/ОГ/ГГ от 14 января 2020 года, согласно которому установлено, что эквивалентные и максимальные уровни шума для ночного времени в жилых помещениях и на территориях жилой застройки, прилегающей к объектам транспортной инфраструктуры, не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.562-96; актом проверки N 1851/02 от 20 января 2020 года, в котором отражены и зафиксированы обстоятельства проведения выездной проверки в отношении ОАО "РЖД"; протоколом об административном правонарушении от 21 января 2020 года.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судья районного суда правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ОАО "РЖД" является ненадлежащим субъектом административной ответственности, несостоятельны, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Из буквального толкования ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при осуществлении ими деятельности возложена обязанность по выполнению требований санитарного законодательства. Указанные лица должны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 "Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" на всех правообладателей объектов капитального строительства, введённых в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, возложена обязанность проведения исследований (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявления об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему необходимых документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
Деятельность ОАО "РЖД" связана с воздействием на среду обитания и здоровье человека, в данном случае в части превышения уровня шума в ночное время суток в районе жилой застройки адрес, в связи с чем Общество обязано было в установленный срок разработать проект санитарно-защитной зоны и подать заявление об её установлении в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, однако не выполнило эту обязанность.
Равным образом утверждение заявителя о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 применяется с учётом требований статьи 106 Земельного Кодекса Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом N 455-ФЗ от 27 декабря 2019 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением в субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", не влечёт удовлетворение жалобы.
Указание в статье 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ о том, что, если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до дня официального опубликования настоящего Федерального закона либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2025 года, не противоречит требованиям п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222, обязывающего правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления, то есть инициировать процесс по установлению санитарно-защитных зон перед уполномоченным органом государственной власти.
Из буквального толкования приведённых норм следует, что сроки, указанные в статье 14 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ, являются пресекательными для соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, для принятия соответствующих решений, в то время как постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 определяют сами правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Указанные нормы не являются взаимоисключающими. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. N 222 является действующим нормативно-правовым актом. Кроме того, ввиду принятия Федерального закона от 3 марта 2018 г. N 342-ФЗ и Федерального закона N 455-ФЗ от 27 декабря 2019 г. указанное постановление Правительства Российской Федерации не было признано утратившим силу.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и судьёй районного суда при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Действия ОАО "РЖД" правильно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ. С учётом обстоятельств и характера совершённого административного правонарушения, данных о юридическом лице.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения ОАО "РЖД" не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление N 12 заместителя начальника Московского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 28 января 2020 года и решение судьи Люблинского районного суда адрес от 27 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "РЖД" фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.