Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дрожиловой Ю.В., поданную на постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 июня 2020 года, которым ООО "Городской супермаркет" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей, УСТАНОВИЛ:
*** года заведующим сектором по вопросам торговли и услуг управы района Крылатское г. Москвы в отношении ООО "Городской супермаркет" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Дрожилова Ю.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе недоказанность выявления нарушений в магазине ООО "Городской супермаркет".
Законный представитель ООО "Городской супермаркет" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Общества Дрожилова Ю.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Дрожилову Ю.В, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), пунктом 12.2 которого на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, наложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела *** г. в 13 часов 07 минут при проведении должностным лицом управы района Крылатское г. Москвы мероприятия по проверке соблюдения работниками и посетителями торгового объекта ООО "Городской супермаркет" (магазин "***"), расположенного по адресу: г*** обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации установлено, что Обществом не обеспечено нанесение специальной разметки, не организован ограниченный допуск в объект по количеству посетителей, до посетителей не доводится информация о необходимости соблюдения дистанцирования, не установлен специальный режим допуска посетителей в магазин, что не позволило посетителям и работникам указанного объекта соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метров.
Указанные действия ООО "Городской супермаркет" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей; фотоматериалом; видеозаписью; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "Городской супермаркет" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенный в жалобе довод о недоказанности совершения Обществом названного выше правонарушения нельзя признать состоятельным, поскольку из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от 04 мая 2020 г. видно, что осмотр помещения магазина проводился должностным лицом управы Крылатское г. Москвы в присутствии представителя магазин Бугай К.Е. с использованием планшета, индивидуальные данные которого указаны в протоколе осмотра.
Из приобщенной к протоколу осмотра видеозаписи, а также фотоматериалов видно, что в помещении магазина отсутствует специальная разметка, информация о необходимости соблюдения дистанцирования до покупателей не доведена, не установлен специальный режим допуска посетителей в магазин территории. Указанные нарушения отражены в протоколе осмотра помещений, подписанном представителем магазина Б. К.Е.
Также в материалах дела имеется копия приказа о переводе Б. К.Е. с *** г. на должность заместителя директора Супермаркет "***" по адресу: *** на основании приказа руководителя ООО "Городской супермаркет".
С учетом этого оснований сомневаться в том, что нарушения обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации выявлены должностным лицом управы района Крылатское г. Москвы непосредственно в помещении магазина "***", принадлежащего ООО "Городской супермаркет", расположенного по адресу: ***, по делу не усматривается.
Относимость представленной в дело видеозаписи к рассматриваемому по настоящему делу событию правонарушения также сомнений не вызывает; её содержание в совокупности с содержанием иных материалов дела обоснованно признано судьей районного суда достаточным для установления всех обстоятельств, имеющих правовое значение для дела и квалификации действий ООО "Городской супермаркет" по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Городской супермаркет" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Городской супермаркет" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Городской супермаркет" оставить без изменения, жалобу защитника Дрожиловой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.