Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Дрожиловой Ю.В., поданную на постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 июня 2020 года, которым ООО "Городской супермаркет" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей, УСТАНОВИЛ:
** года заведующим сектором по вопросам торговли и услуг управы района Крылатское г. Москвы в отношении ООО "Городской супермаркет" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник Дрожилова Ю.В. просит об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе недоказанность выявления нарушений в магазине ООО "Городской супермаркет".
Законный представитель ООО "Городской супермаркет" в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Общества Дрожилова Ю.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Дрожилову Ю.В, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. N 42-УМ), пунктом 12.2 которого на органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, наложена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела 05 мая 2020 г. в 13 часов 04 минуты при проведении должностным лицом управы района Крылатское г. Москвы мероприятия по проверке соблюдения работниками и посетителями торгового объекта ООО "Городской супермаркет" (магазин "**"), расположенного по адресу: *** обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации установлено, что Обществом не обеспечено нанесение специальной разметки, не организован ограниченный допуск в объект по количеству посетителей, до посетителей не доводится информация о необходимости соблюдения дистанцирования, не установлен специальный режим допуска посетителей в магазин, что не позволило посетителям и работникам указанного объекта соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1, 5 метров.
Указанные действия ООО "Городской супермаркет" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Общества подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей; фотоматериалом; видеозаписью; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях ООО "Городской супермаркет" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Приведенный в жалобе довод о недоказанности совершения Обществом названного выше правонарушения нельзя признать состоятельным, поскольку из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от ** г. видно, что осмотр помещения магазина проводился должностным лицом управы Крылатское г. Москвы в присутствии представителя магазин Х. А.Б. с использованием планшета, индивидуальные данные которого указаны в протоколе осмотра.
Из приобщенной к протоколу осмотра видеозаписи, а также фотоматериалов видно, что в помещении магазина отсутствует специальная разметка, информация о необходимости соблюдения дистанцирования до покупателей не доведена, не установлен специальный режим допуска посетителей в магазин территории. Указанные нарушения отражены в протоколе осмотра помещений, подписанном представителем магазина Х. А.Б.
Также в материалах дела имеется копия приказа о переводе Х.А.Б. с 02 июля 2018 г. на должность продавца наставника в Супермаркет "***" по адресу: г*** на основании приказа руководителя ООО "Городской супермаркет".
С учетом этого оснований сомневаться в том, что нарушения обязательных для исполнения правил поведения при введении на территории города Москвы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации выявлены должностным лицом управы района Крылатское г. Москвы непосредственно в помещении магазина "***", принадлежащего ООО "Городской супермаркет", расположенного по адресу: ***, по делу не усматривается.
Относимость представленной в дело видеозаписи к рассматриваемому по настоящему делу событию правонарушения также сомнений не вызывает; её содержание в совокупности с содержанием иных материалов дела обоснованно признано судьей районного суда достаточным для установления всех обстоятельств, имеющих правовое значение для дела и квалификации действий ООО "Городской супермаркет" по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям ООО "Городской супермаркет" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Городской супермаркет" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Городской супермаркет" оставить без изменения, жалобу защитника Дрожиловой Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.