Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника АО "Тандер" по доверенности Аксютина Ю.И. на постановление судьи Чертановского районного суда Москвы от 23 июня 2020 года, которым АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, У С Т А Н О В И Л :
24 апреля 2020 года заместителем главы управы района Чертаново Центральное г. Москвы по вопросам экономии, торговли и услуг Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Тандер".
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Тандер" просит судебное постановление отметить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель АО "Тандер" не явился, извещен, об отложении не просил, направил защитника Погорелову А.Н, которая доводы жалобы поддержала.
Представителем Управы района Чертаново Центральное г. Москвы по доверенности Солпановой М.Н. в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя, а также возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой дата (далее - Устав).
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4 Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ (с изменениями и дополнениями), по основаниям Предписания главного государственного санитарного врача от 29.03.2020г. N 1П "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических, профилактических мероприятий", на территории г. Москвы введен режим повышенной готовности.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что * г. в * час. * мин АО "Тандер" по адресу: *, осуществляло торговую деятельность связанную с совместным пребыванием граждан. В нарушение п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" АО "Тандер" до посетителей не доводит информация о необходимости соблюдения дистанцирования в здании (помещениях в здании), в которых осуществляется торговая деятельность, и не установлено специального допуска в указанный объект, что не позволило работникам и посетителям указанного объекта соблюдать дистанцию от других граждан не менее 1, 5 метров.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО "Тандер" к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и в обоснование виновности положены: протоколом N 2 об административном правонарушении от 24 апреля 2020г.; протоколом осмотра помещений от 14 апреля 2020г.; фотофиксацией и иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении АО "Тандер" составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины АО "Тандер" в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
По существу доводы заявителя являются несогласием с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствуют о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, и является справедливым.
Вопреки доводу жалобы, оснований для изменения вида назначенного наказания не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 23 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АО "Тандер", оставить без изменения, а жалобу защитника АО "Тандер" по доверенности Аксютина Ю.И. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.