Дата вступления в законную силу - 4 сентября 2020 г.
Судья Центрального окружного военного суда Вагапов Рустам Камильевич, при секретаре Кальшевой А. с участием военного прокурора отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Клопоцкого С.В. рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Дороганя В.О. на постановление судьи Оренбургского гарнизонного военного суда от 20 июля 2020 г., в соответствии с которым военнослужащий войсковой части N "данные изъяты" Дорогань Вадим Олегович привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)
установил:
Согласно постановлению судьи Оренбургского гарнизонного военного суда от 20 июля 2020 г. Дорогань признан виновным в том, что находясь на самоизоляции в период с ДД.ММ.ГГГГ, он ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов прибыл на службу на территорию парка боевых машин войсковой части N, где был обнаружен патрулем военной полиции комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (с. Тоцкое-2, Тоцкий район, Оренбургская область), то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
За данное административное правонарушение Дороганю назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Выражая несогласие с названным постановлением, Дорогань подал жалобу, в которой просит его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывается, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации, поскольку на территории Оренбургской области такой режим не вводился, сам же он не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как имеет отрицательные результаты, проведенных тестов на наличие "COVID-19" по прибытию на территорию Оренбургской области из "адрес". Также при его задержании патрулем военной полиции не производилась фото и видео фиксация, в связи с чем не доказано точное время и место задержания.
Далее в жалобе отражено, что согласно п. 8.4, пп. 1 абз. 6 указа Губернатора Оренбургской области от 30 мая 2020 г. N 246-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. N 112-ук" лицам, проживающим на территории Оренбургской области разрешены занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе не более двух часов, а ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял пробежку на открытом воздухе по дороге вокруг парка боевых машин, которая не относится к территории войсковой части N и не является общественным местом.
Дорогань отмечает, что оснований для переквалификации его действий с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не имеется, поскольку родовой объект правонарушений отличается, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные в жалобе, заслушав прокурора, полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащим удовлетворению, не нахожу оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 10, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. При этом граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Как следует из ст. 3, 6 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Во исполнение вышеназванных норм указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. N 112-ук (в том числе в редакции от 30 апреля 2020 г. N 203-ук) введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, где п. 8.1 постановлено обязать всех граждан прибывших в Оренбургскую область из иностранных государств либо иных субъектов Российской Федерации обеспечивать самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня прибытия, при появлении признаков респираторного заболевания незамедлительно обращаться за медицинской помощью с вызовом медицинского работника на дом.
Таким образом, в целях предотвращения распространения на территории Оренбургской области коронавирусной инфекции лицо, прибывшее на территорию данной области из иностранного государства или иного субъекта РФ, в том числе из "адрес", должно находится на изоляции, не покидая местожительства (места пребывания) в течение 14 дней, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.
Как видно из материалов дела, заместителем военного прокурора Тоцкого гарнизона 16 июня 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Дороганя в связи с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, поскольку Дорогань после возвращения из служебной командировки из "адрес", находясь с ДД.ММ.ГГГГ на самоизоляции по месту жительства: "адрес" сроком на 14 дней, утром ДД.ММ.ГГГГ покинул местожительства и около 11 часов того же дня был остановлен сотрудниками военной комендатуры рядом с территорией парка войсковой части N.
Данные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами, а именно:
- выписками из приказов командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N о нахождении Дороганя в период с ДД.ММ.ГГГГ в служебной командировке в "адрес", из которой он возвратился ДД.ММ.ГГГГ;
- сообщением начальника филиала N 5 ФГБУ "426 военный госпиталь" МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, журналом учета осмотра амбулаторный больных, анкетой для лиц, пребывающих в Оренбургскую область, из которых следует, что Дорогань по прибытию из "адрес" был осмотрен врачом, ему разъяснены его обязанности о соблюдении режима самоизоляции, о чем тот дал свое согласие, после чего был направлен на самоизоляцию по месту жительства сроком на 14 дней;
- выпиской из приказа командира войсковой части N от ДД.ММ.ГГГГ N об убытии Дороганя с ДД.ММ.ГГГГ на самоизоляцию сроком на 14 дней;
- объяснениями военнослужащего ФИО1 который ДД.ММ.ГГГГ находился в суточном наряде по парку войсковой части N, куда в этот же день прибыл капитан Дорогань, одетый в гражданскую форму одежды, предъявил удостоверение и прошел в парк боевых машин, где находился около часа;
- объяснениями самого Дороганя от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что находясь с ДД.ММ.ГГГГ на самоизоляции в связи с прибытием ДД.ММ.ГГГГ из служебной командировки "адрес", он по своей личной инициативе без указаний со стороны командования ДД.ММ.ГГГГ прибыл в войсковую часть N, чтобы забрать свои вещи, где был остановлен сотрудниками военной комендатуры;
- сообщением Врио военного коменданта военной комендатуры военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (с. Тоцкое-2, Тоцкий района, Оренбургская область) от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении Дорогоня ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов на территории парка войсковой части N.
Все эти доказательства являются относимыми, допустимыми, а в своей совокупности - достаточными для принятия правильного решения по делу, не доверять которым оснований не имеется.
Таким образом, Дорогань, прибывший ДД.ММ.ГГГГ в Оренбургскую область из иного субъекта РФ и обязанный соблюдать режим самоизоляции по месту своего жительства в течение 14 дней, ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов остановленный сотрудниками военной комендатуры возле территории парка боевых машин войсковой части N, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при наличии угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о виновности Дороганя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, следует признать правильным.
Что касается ссылки в жалобе о разрешении Губернатора Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ заниматься физкультурой и спортом на открытом воздухе, то данное положение не распространяется на лиц, находящихся на самоизоляции по месту жительства в связи с прибытием из иных субъектов РФ, поскольку данной категории лиц, разрешено покидать место своего пребывания лишь в случае обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью либо иной прямой угрозы жизни и здоровью.
Иные доводы, приведенные в жалобе, направлены на переоценку исследованных доказательств и фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу на их основе, в связи с чем, наряду с проверенными выше доводами, не влияют на законность постановления судьи.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судьей гарнизонного военного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Дороганя, не усматривается.
Административное наказание в виде штрафа назначено Дороганю в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учел данные о личности Дорогань, а также характер совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, решил:
Постановление судьи Оренбургского гарнизонного военного суда от 20 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дороганя Вадима Олеговича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
"Согласовано" Судья Центрального окружного военного суда (ПСП) Р.К. Вагапов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.