Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего судьи Поздняковой Т.В.
судей Маньковой Е.Н, Брюквиной С.В.
при секретаре Хлестковой О.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле 14 сентября 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Гафурова Сергея Ваильевича по доверенности Панкова Сергея Викторовича
на решение Угличского районного суда Ярославской области от 15 июня 2020 года, которым в удовлетворении требований истца к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) отказано.
Заслушав доклад судьи Маньковой Е.Н, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Гафурова С.В. и его представителя по доверенности Панкова С.В. в поддержание жалобы, исследовав дополнительно представленные материалы пенсионного дела, судебная коллегия
установила:
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 21.01.2020 г. Гафурову С.В. была назначена досрочная страховая пенсия по старости с 12.12.2019 г. в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях".
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 21.02.2020г. выплата пенсии Гафурову С.В. прекращена с 1 марта 2020 года в связи с необоснованным назначением пенсии - включением в специальный стаж периода работы с 03.09.1990 г. по 08.12.1991 г. в должности асфальтировщика, поскольку отсутствуют документы о сезонном характере работы.
Гафуров С.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске Ярославской области о признании незаконным решения о прекращении выплаты пенсии и возложении на ответчика обязанности выплатить страховую пенсию по старости за период с даты прекращения выплаты до вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска указал, что оспариваемый ответчиком период работы с 03.09.1990 г. по 08.12.1991 г. он работал в должности асфальтировщика полный рабочий день, данная профессия отнесена к Списку N 2. Вопрос о сезонном характере работы на спорные правоотношения не влияет, поскольку такое условие не предусмотрено законом. Его работа в указанной должности в спорный период сезонной не являлась, трудовой договор был заключен на неопределенный срок, и трудовые отношения в течение спорного периода не прерывались. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Невозможность выполнения трудовых функций по различного рода причинам, в т.ч. погодным, не является основанием для прерывания трудового стажа по указанной должности.
Ответчик иск не признал, ссылался на то, что в отношении спорного периода отсутствуют сведения о полной занятости истца на работах с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился Гафуров С.В.
В апелляционной жалобе его представитель по доверенности Панков С.В. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении иска.
Доводы жалобы сводятся к неправильному применению судом норм материального права, ненадлежащей оценке доказательств, нарушению правила о распределении бремени доказывания.
Проверив законность и обоснованность решения суда с учетом доводов жалобы, выслушав явившихся участников процесса, изучив представленные в судебную коллегию копии материалов пенсионного дела Гафурова С.В, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права, несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Признавая решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска не соответствующим требованиям закона и подлежащим отмене и принимая по делу новое решение об удовлетворении исковых требований Гафурова С.В. судебная коллегия исходит из следующего.
В силу правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 9 января 2004 г. N 2-П, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Следовательно, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. При этом не предусмотрена возможность ведения отдельного учета пенсионных прав, в соответствии с различными нормативными правовыми актами.
Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1). Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).
Исходя из смысла приведенной конституционной нормы право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией РФ.
На основании статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - ФЗ N 400, Федеральный закон "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (основание, по которому назначалась пенсия истцу) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно части 1 статьи 33 названного закона при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 651 установлено, что приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 ФЗ N 400, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 ФЗ N 400).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности)(часть 4 статьи 30 ФЗ N 400)
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665.
Согласно подпункту "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
В настоящем деле спорным периодом является период работы истца с 03 сентября 1990 года по 08 декабря 1991 года в должности асфальтировщика (асфальтобетонщика) в СМУ ПО "Чайка", т.е. работа осуществлялась в период действия Списка N 2 от 22.08.1956 года.
В разделе ХХIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" Списка N 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173, предусмотрены профессии "асфальтобетонщики (асфальтировщики)".
То обстоятельство, что профессия истца в спорный период работы с 03 сентября 1990 г. по 08 декабря 1991 года (асфальтировщик) относилась к названному Списку N 2, действовавшему в этот период, пенсионный орган не оспаривал.
Согласно пункту 1 Разъяснения от 2 апреля 1976 года N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, Списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Пунктом 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 (в редакции от 1 октября 1999 года) "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (далее - Разъяснение) предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами (пункт 5 названных Правил).
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Гафуров С.В, 12.02. 1964 года рождения, обратился в ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске (межрайонное) 12 декабря 2019 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Решением ответчика от 21.01.2020 г. истцу была назначена досрочная пенсия по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 ФЗ "О страховых пенсиях" с 12.12.2019 г. (т.е. в возрасте 55 лет 10 месяцев) с связи с работой в районах Крайнего Севера, бессрочно, в общем размере 16 191, 56 руб. (л.д. 30).
В дальнейшем сам пенсионный орган установилнеобоснованное назначение этой пенсии и принял решение от 21.02 2020 г. об отказе в выплате данной пенсии в связи с тем, что был необоснованно включен для расчета специального стажа период работы истца с 03.09.1990 г. по 08.12.1991 г. асфальтировщиком, поскольку отсутствуют документы о сезонном характере работы (л.д. 34).
Выплата пенсии прекращена истцу с 1 марта 2020 года в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Пенсионный орган считает, что право на пенсию без учета указанного спорного периода наступит у Гафурова С.В. только по достижении возраста "данные изъяты", т.е. в 2021 году.
Доводы пенсионного органа и выводы суда первой инстанции о том, что истцом не доказана полная занятость на соответствующих видах работ в период с 03.09.1990 г. по 08.12.1991 г. и поэтому отсутствуют законные основания включать в специальный стаж с тяжелыми условиями труда указанный период, являются ошибочными, основаны на неправильном применении и толковании норм пенсионного законодательства и не соответствуют надлежащей оценке доказательств по делу.
Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (статья 66 Трудового кодекса Российской Федерации, ранее - статья 39 КЗоТ РСФСР).
В соответствии с пунктом 1.1. Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР от 04.10.1991 г. N 190 и пунктом 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 555, трудовая книжка являлась основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника до регистрации его в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Уточняющую справку от работодателя о характере своей работы в СМУ ПО "Чайка" в спорный период истцу получить невозможно, поскольку ПО "Чайка", находившееся в г. Углич, прекратило свое существование, ликвидировано задолго до обращения истца за назначением пенсии.
Как видно из решения пенсионного органа от 21 февраля 2020 года N 117 основанием для прекращения выплаты пенсии и отказа в её назначении послужило то, что "отсутствуют документы о сезонном характере работы" (текст дословно - л.д. 34).
Однако таких документов в принципе быть не могло, поскольку Гафуров С.В. не являлся сезонным работником, не был занят на сезонных работах, которые имеют свое самостоятельное правовое регулирование.
Так, в спорный период действовал КЗоТ РСФСР, где регулированию труда сезонных работников была посвящена статья 253 КЗоТ РСФСР, содержащая отсылки к иным законодательным актам Союза ССР и РСФСР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 сентября 1974 года N 310-IX были урегулированы условия труда рабочих и служащих, занятых на сезонных работах (Указ утратил силу по истечении 90 дней после опубликования Федерального закона от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ).
Статьей 1 названного Указа предусматривалось, что сезонными признаются работы, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего шести месяцев. Перечни сезонных работ утверждаются Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС по представлению министерств, государственных комитетов, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.
До утверждения новых перечней действовал Перечень сезонных работ, утвержденный Постановлением НКТ СССР от 11 октября 1932 г. (с последующими изменениями, в том числе с учетом постановления Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 28 декабря 1988 г. N 662/29-121).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 июля 1991 года N 381 был утвержден Перечень сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы. Строительная и дорожная отрасли в данном перечне не поименованы.
Согласно ныне действующей статье 293 Трудового кодекса РФ сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев.
Перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства (часть 2 названной статьи).
На основании статьи 294 ТК РФ условие о сезонном характере работы должно быть указано в трудовом договоре.
В апелляционной жалобе истцом правомерно и обоснованно указывается на то, что в спорный период истец не являлся сезонным работником, работал по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок. Режим работы по неполному рабочему дню или неполной рабочей недели ему не устанавливался, эти объяснения истца не опровергнуты и иное не доказано. Исходя из обычных условий, которые не опровергнуты, следует исходить из того, что в указанный период работы истца с его заработной платы по должности асфальтировщика удерживались соответствующие взносы на государственное социальное страхование (иного не доказано).
Сам по себе факт того, что с учетом климатических условий работа по асфальтированию в некоторые периоды года не выполнялась, не означает, что истец являлся сезонным работником и выполнял сезонные работы.
Кроме того, истец поясняет, что СМУ являлось структурным подразделением часового завода, и даже в холодное время года выполнялись работы, требуемые для завода, необходимые для сдачи в эксплуатацию домов, которые завод строил.
В силу разъяснения Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащегося в письме от 19 марта 2004 года N 06/12600, в случае, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения представляется возможным сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлениями Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 или Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, то период работы в этой организации и должности, протекавшей до 01 января 1992 года, рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
Письмом ГУ ПФР РФ N 06/18593 от 06.10.2003 г. "О назначении пенсии" также было установлено, что периоды работы до 1 января 1992 г. необходимо засчитывать в льготный стаж без проверки полной занятости.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, следует признать, что указанный спорный период работы истца в должности асфальтировщика, который имел место до 1 января 2002 года (т.е. до введения нового правового регулирования назначения пенсий, а также до учета истца в системе индивидуального (персонифицированного учета)) подлежит включению в специальный стаж истца, необходимый для назначения пенсии в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 ФЗ "О страховых пенсиях".
Как видно из материалов пенсионного дела, пенсионный орган при первоначальном рассмотрении заявления Гафурова С.В. и назначении пенсии признал, что период с 03 сентября 1990 года по 08 декабря 1991 года подлежит включению в специальный стаж как не вызывающий сомнения (листы 47-50 пенсионного дела).
Решение ответчика от 21 февраля 2020 года N 117 о прекращении выплаты пенсии Гафурову С.В. является незаконным, данное решение подлежит отмене с восстановлением выплаты пенсии истцу с 1 марта 2020 года, назначенной правомерно в установленном порядке на основании решения ответчика от 21 января 2020 года N.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Угличского районного суда Ярославской области от 15 июня 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Рыбинске Ярославской области (межрайонное) от 21 февраля 2020 года N 117 (об устранении ошибки при назначении пенсии Гафурову Сергею Ваильевичу с 12 декабря 2019 года).
Включить в стаж работы, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости период работы Гафурова Сергея Ваильеича с 3 сентября 1990 года по 08 декабря 1991 года включительно в должности асфальтировщика в СМУ ПО "Чайка".
Восстановить выплату пенсии Гафурову Сергею Ваильевичу, 12.02.1964 г.р, с 1 марта 2020 года в соответствии с решением ГУ УПФ РФ в г. Рыбинске (межрайонное) от 21 января 2020 года N.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.