Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Ставича В.В, судей Гордеевой О.В, Тиханской А.В, при секретаре Сангаджиевой Д.Б, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В, административное дело N2а-150/2020 по апелляционной жалобе административного истца Дмитриева В.О. на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2020 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Дмитриева В.О. к Отделу объединенного военного комиссариата города Москвы по району Митино, призывной комиссии района Митино города Москвы, об отмене категории годности, обязании устранить нарушение прав истца, - отказать, УСТАНОВИЛА:
Административный истец Дмитриев В.О. обратился в суд с административным иском к Отделу объединенного военного комиссариата города Москвы по району Митино, призывной комиссии района Митино города Москвы об обязании "снять" неправомерно присвоенную категорию годности к военной службе "Д"; направить истца на медицинское переосвидетельствование с последующей призывной комиссией; предоставить истцу личное дело призывника для ознакомления в полном объеме без ограничений; обязать начальника отделения Лебедева Н.И. принести письменные извинения за учинение препятствий к разъяснению ситуации истца и предоставления ложной информации.
В обоснование требований административный истец указал, что 21.11.2018 решением призывной комиссии района Митино города Москвы истец был признан полностью негодным к военной службе и истцу присвоена категория годности "Д". С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным. 03.11.2017 в ДГКБ им. Башляевой истец перенес операцию по поводу посттравматической **. 26.10.2018 истец явился в военкомат для прохождения военно-врачебной комиссии и был направлен на дополнительное обследование в ГКБ N 67, где истец находился с 07.11.2018 по 14.11.2018. В ГКБ N 67 истцу был установлен диагноз: **. **. Несмотря на то, что в выписном эпикризе не было никаких отметок о том, что у истца имеются значительные нарушения функций органов, а также не обнаружены хронические заболевания, призывная комиссия пришла к выводу о полной непригодности истца к военной службе. Истец 30.09.2019 обратился в ОВК с заявлением о направлении на медицинское переосвидетельствование в связи с улучшением состояния здоровья, однако получил отказ, ввиду того, что категория "Д" не подлежит переосвидетельствованию по действующему законодательству. Кроме того, истец принимал попытки ознакомиться со своим личным делом и выяснить причину установления категории годности к военной службе "Д", однако начальник призывного отделения Лебедев Н.И. всячески препятствовал истцу в установлении истины, не давая возможности ознакомиться с личным делом призывника и содержащимися в нем документами. Истец обращался к военному комиссару с соответствующими заявлениями, однако ответов по существу не получил.
В судебное заседание суда первой инстанции административный истец Дмитриев В.О. явился, заявленные требования поддержал; представитель административного ответчика по доверенности Карелина С.Н. явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административный истец Дмитриев В.О, заявляя о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; неправильном применении норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного истца Дмитриева В.О, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренных частью 2 статьи 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п.п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что Дмитриев В.О, ** года рождения, состоит на учете в военном комиссариате с 31 января 2017 года.
Согласно выписке из протокола призывной комиссии Митинского района СЗАО города Москвы от 21 ноября 2018 года N 19, Дмитриев В.О. на основании статьи 82 пункт "а" графы I Расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565), признан негодным к военной службе. Категория годности "Д". На основании пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" освобожден от военной службы и исполнения воинской обязанности (л.д.22).
Решением призывной комиссии города Москвы от 04.12.2018 N 29, решение призывной комиссии Митинского района СЗАО города Москвы от 21 ноября 2018 года N 19 об освобождении от исполнения воинской обязанности утверждено. Дмитриев В.О. освобожден от исполнения воинской обязанности на основании пункта 4 статьи 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Из личного дела призывника усматривается, что согласно выписному эпикризу N 59454/017 ДГКБ им З.А. Башляевой, Дмитриев В.О. с 29.10.2017 по 04.12.2017 находился на стационарном лечении, клинический диагноз: **. Состояние после операции (03.11.2017 **).
Согласно листу медицинского освидетельствования от 31.10.2018, Дмитриев В.О. направлен в ГКБ N 67 на дополнительное обследование.
Из медицинского заключения о состоянии здоровья N 115 ГБУЗ г. Москвы "ГКБ N 67 им. Л.А. Ворохобова" следует, что Дмитриев В.О. с 07.11.2018 по 14.11.2018 находился на медицинском обследовании. Установлен диагноз: **.
Согласно листу медицинского освидетельствования от 16.11.2018, диагноз: ** ** больших размеров от 03.11.2017 с значительным нарушением функции. Заключение врача-специалиста: на основании статьи 82 пункт "а" графы I Расписания болезней и таблицы 1 (раздел II Требований к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565) установлена категория годности к военной службе "Д" - не годен к военной службе.
30.09.2019 истец обратился к военному комиссару Митинского района СЗАО города Москвы с заявлением о направлении на медицинское переосвидетельствование в связи с улучшением состояния здоровья (л.д.19).
Из ответа Военного комиссариата Митинского района СЗАО города Москвы от 03.10.2019 N 2/1742 следует, что для граждан, освобожденных от призыва на военную службу в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья, повторное медицинское освидетельствование не предусмотрено действующим законодательством (л.д.20).
20.11.2019 истец обратился к военному комиссару Митинского района СЗАО города Москвы с заявлением о предоставлении доступа к личному делу и возможности фиксации материалов дела своими техническими средствами (л.д.27).
02.12.2019 военным комиссаром ОВК Митинского района СЗАО города Москвы за N 2/2023 был дан ответ, о возможности ознакомления с личным делом, с предварительным уточнением с какими именно материалами и документами личного дела необходимо ознакомление (л.д.28).
16.12.2019 истец обратился к военному комиссару Митинского района СЗАО города Москвы с заявлением о предоставлении документов из личного дела, касающихся здоровья, а также протокола заседания призывной комиссии с расшифровкой диагноза (л.д.29).
13.12.2019 военным комиссаром ОВК Митинского района СВАО г. Москвы за N 1/1391 был дан ответ с указанием диагноза (л.д.31).
16.12.2019 военным комиссаром ОВК Митинского района СВАО г. Москвы за N 1/2150 был дан ответ с приложением медицинских документов из личного дела призывника (л.д.31).
Отказывая в удовлетворении требований Дмитриева В.О, суд исходил из того, что каких-либо оснований сомневаться в правильности заключения врача, руководящего работой по освидетельствованию граждан, не имеется. Освидетельствование истца проведено с участием врачей-специалистов, перечисленных в статье 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, обстоятельств, свидетельствующих о невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе, не установлено. Решение об освобождении истца от исполнения воинской обязанности принято призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ и соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела; призывные мероприятия, проводимые в отношении истца, были проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации, медицинское обследование проведено в полном объеме, призывная комиссия района Митино СЗАО города Москвы 01.07.2019, исходя из материалов медицинских заключений, вынесла правомерное и обоснованное решение об освобождении истца от исполнения воинской обязанности с учетом имеющихся у истца заболеваний и состояния его здоровья; на все обращения истца, ответчиком были даны ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации, препятствий для ознакомления с личным делом истцу ответчиками не чинились, с документами из личного дела призывника истец был ознакомлен; доказательств наличия в действиях начальника отделения Лебедева Н.И. чинения истцу препятствий к разъяснению ситуации и предоставления ложной информации, суду не представлено.
Судебная коллегия находит вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных Дмитриевым В.О. требований ошибочным, основанным на неправильном толковании и применении норм материального права.
Пунктами 1, 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" установлено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 названной статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N 565 утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе.
Согласно пункту 1 Положения военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе, годности к службе, приравненной к военной службе, обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний у военнослужащих и приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы, граждан, уволенных с военной службы, приравненной службы и военных сборов, с прохождением ими военной и приравненной службы, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).
В соответствии с пунктами 3 и 4 Положения на военно-врачебную комиссию возлагается проведение медицинского освидетельствования, в том числе граждан, поступающих на приравненную службу, а также граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.
Под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
В силу пункта 9 Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию, в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Для проведения освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу или на военные сборы, граждан, направляемых на альтернативную гражданскую службу, граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, медицинского осмотра граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, граждан, не состоящих на военной службе и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, граждан, изъявивших желание пройти и проходящих военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при образовательных организациях, граждан, прошедших военную подготовку в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения (военных кафедрах) и оканчивающих образовательную организацию, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, а также контрольного освидетельствования граждан, получивших отсрочку и освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам освидетельствования, руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по заявке начальника отдела военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и медицинские работники со средним медицинским образованием.
В соответствии с пунктом 69 Положения о военно-врачебной экспертизе Министерство обороны Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), организуют обследование и освидетельствование граждан, прошедших военную службу (приравненную службу), граждан, не проходивших военную службу и пребывающих в запасе.
В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 52 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, признанные при призыве ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от призыва на военную службу и зачисляются в запас Вооруженных Сил Российской Федерации. ражданин, пребывающий в запасе, проходит медицинское освидетельствование для определения его годности к военной службе в соответствии со статьей 5.1 настоящего Федерального закона (пункт 4 статьи 52).
Пунктом 1 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости- врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ).
Согласно пункту 84 Положения о военно-врачебной экспертизе граждане в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденные от призыва на военную службу в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья и зачисленные в запас Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - граждане, ограниченно годные к военной службе), вправе пройти освидетельствование для определения категории годности к военной службе.
Освидетельствование граждан, ограниченно годных к военной службе, являющихся инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности проводится заочно с их согласия или с согласия их законных представителей на основании медицинских карт амбулаторного больного, а также копий акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, заверенных подписью руководителя и печатью соответствующего бюро медико-социальной экспертизы.
Взаимодействие военных комиссариатов с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктом 17(1) настоящего Положения.
Дмитриев В.О. указывает, что состояние его здоровья улучшилось, в выписном эпикризе нет никаких отметок о том, что у него имеются значительные нарушения функций органов, а также не обнаружены хронические заболевания, принятое заключение о признании его негодным к военной службе по состоянию здоровья является препятствием для поступления в соответствующий ВУЗ, на военную должность, прохождения военной службы, а также для работы в правоохранительных органах и иных учреждениях, поэтому он обратился с заявлением о повторном освидетельствовании.
Правовые положения приведенного выше законодательства предусматривают возможность прохождения гражданами, признанными ограниченно годными или негодными к военной службе, медицинского освидетельствования повторно.
Порядок отбора кандидатов из числа граждан на военную службу по контракту урегулирован статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N1237, в соответствии с которой граждане, не находящиеся на военной службе, изъявившие желание поступить на военную службу по контракту, должны подать соответствующее заявление с необходимыми документами, а военный комиссар в течение месяца дает указание о проведении медицинского освидетельствования кандидата.
В силу предписаний части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане, способные, в том числе по состоянию здоровья, выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
В силу взаимосвязанных положений частей 1 и 2 статьи 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" состояние здоровья гражданина в целях определения его способности осуществлять трудовую и иную деятельность устанавливается при проводимом в установленном порядке исследовании, в том числе в рамках военно-врачебной экспертизы.
Указанный закон также закрепляет, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью).
При этом действующее законодательство не устанавливает запрета на проведение повторного медицинского освидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
С учетом изложенного, решение суда, которым эти обстоятельства учтены не были, не может быть признано законным и обоснованным; оно в силу части 2 статьи 310 КАС РФ подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении заявленных требований, возложении на административного ответчика обязанности направить Дмитриева В.О. на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной (приравненной к ней) службе в настоящее время.
Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения остальной части заявленных требований, поскольку призывные мероприятия, проводимые в отношении административного истца, были проведены в соответствии с законодательством Российской Федерации, вопрос о состоянии здоровья и определение категории годности к военной (приравненной к ней) службе будет разрешен административным ответчиком на которого возложена обязанность провести повторное медицинское освидетельствование; вместе с тем, из материалов дела следует, что на обращения административного истца ответчиком были даны ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснований полагать, что административному истцу чинились препятствия для ознакомления с личным делом не имеется, с документами из личного дела призывника истец был ознакомлен.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тушинского районного суда г. Москвы от 11 февраля 2020 года отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск Дмитриева В.О. к Отделу объединенного военного комиссариата города Москвы по району Митино, призывной комиссии района Митино города Москвы удовлетворить частично.
Обязать Отдел объединенного военного комиссариата г. Москвы по району Митино СЗАО г. Москвы направить Дмитриева В.О. на повторное медицинское освидетельствование с целью установления категории годности к военной (приравненной к ней) службе в настоящее время.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.