Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Казакова М.Ю, при секретаре Тощакове В.С, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2644/2020 по административному исковому заявлению наименование организации, наименование организации об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости, УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061, расположенного по адресу: адрес, д. 7а, стр. 23, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 81 970 129, 70 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042, расположенного по адресу: адрес, д. 7а, стр. 4, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 122 097 823, 70 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126, расположенного по адресу: адрес, д. 7а, стр. 3, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 143 205 118, 50 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127, расположенного по адресу: адрес, д. 7а, стр. 1, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 59 683 926, 57 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639, расположенного по адресу: адрес, адрес, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 47 565 608, 49 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638, расположенного по адресу: адрес, адрес, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 47 429 410, 08 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715, расположенного по адресу: адрес, адрес, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 47 429 410, 08 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1716, расположенного по адресу: адрес, адрес, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 47 257 332, 70 рублей, и земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003013:73, расположенного по адресу: адрес, вл. 7а, установленной по состоянию на 1 января 2018 года в размере 1 090 239 507, 50 рублей (далее - земельный участок).
Просит установить кадастровую стоимость названных объектов капитального строительства и земельного участка, равной их рыночной стоимости, определённой в отчётах об оценке от 31.10.2019 N 92/19, N 91/19, подготовленных оценщиком наименование организации, по состоянию на 1 января 2018 года для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061 в размере 47 743 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042 в размере 76 447 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126 в размере 80 145 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127 в размере 41 003 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639 в размере 25 627 866 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638 в размере 26 076 875 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715 в размере 27 657 291 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1716 в размере 26 238 969 рублей, для земельного участка в размере 596 374 000 рублей.
В обоснование своих требований административные истцы ссылаются на то, что им на праве собственности принадлежат названные выше объекты капитального строительства, а также наименование организации является арендатором вышеуказанного земельного участка. Несоответствие, внесённой в Единый государственный реестр недвижимости, кадастровой стоимости названных объектов капитального строительства их рыночной стоимости, нарушает права административных истцов как плательщиков налога на имущество организаций, в связи с необоснованным завышением налоговой базы по указанному налогу. Несоответствие же кадастровой стоимости названного земельного участка его рыночной стоимости нарушает права наименование организации как арендатора, в связи с необоснованным завышением арендных платежей за пользование земельным участком.
Административные истцы полагают, что их права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельного участка, равной их рыночной стоимости.
В настоящее судебное заседание представитель административных истцов явился, заявленные требования уточнил, просил установить кадастровую стоимость спорных объекта капитального строительства и земельного участка в соответствии с результатами проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного истца.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, об отложении слушания дела не просил.
Руководствуясь положениями части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Выслушав объяснения представителя административных истцов, представителя Департамента городского имущества города Москвы, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определённых пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусмотрено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с указанными положениями Правительством Москвы 21 декабря 2016 года принято постановление N 910-ПП "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП", в соответствии с пунктом 1 которого установлено, что с 1 января 2017 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в городе Москве осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость - часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что наименование организации, наименование организации являются собственниками объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1716, расположенного по адресу: адрес, а также наименование организации является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003013:73, расположенного по адресу: адрес.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы", в целях реализации приказа Департамента городского имущества города Москвы от 19 февраля 2018 года N 20 "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества в 2018 году", пунктом 1 распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года N 40557 утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, объектов незавершенного строительства, машино-мест и сооружений, земельных участков, расположенных на территории города Москвы, по состоянию на 1 января 2018 года.
Согласно названному распоряжению кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 года установлена для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061 в размере 81 970 129, 70 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042 в размере 122 097 823, 70 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126 в размере 143 205 118, 50 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127 в размере 59 683 926, 57 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639 в размере 47 565 608, 49 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638 в размере 47 429 410, 08 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715 в размере 47 429 410, 08 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1716 в размере 47 257 332, 70 рублей, для земельного участка в размере 1 090 239 507, 50 рублей.
В Единый государственной реестр недвижимости внесены сведения об указанной кадастровой стоимости, которая подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 года.
Названные результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административных истцов, поскольку в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 374, пункта 1 статьи 373, статьи 374, пункта 2 статьи 375, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", они является плательщиками налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов капитального строительства уплачивают налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости. В соответствии с условиями договора аренды земельного участка и постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" исчисление арендной платы за пользование земельным участком, производится в процентном соотношении к его кадастровой стоимости.
Оспаривая приведенную выше кадастровую стоимость, административные истцы представили в суд отчёты об оценке рыночной стоимости от 31.10.2019 N 92/19, N 91/19, подготовленные оценщиком наименование организации, в которых по состоянию на 1 января 2018 года, определена рыночная стоимость для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061 в размере 47 743 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042 в размере 76 447 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126 в размере 80 145 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127 в размере 41 003 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639 в размере 25 627 866 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638 в размере 26 076 875 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715 в размере 27 657 291 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1716 в размере 26 238 969 рублей, для земельного участка в размере 596 374 000 рублей.
Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определённых статьёй 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Определением суда от 4 февраля 2020 года назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту наименование организации фио
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчёты об оценке рыночной стоимости от 31.10.2019 N 92/19, N 91/19, подготовленные оценщиком наименование организации, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Определённая оценщиком в отчётах рыночная стоимость объектов капитального строительства и земельного участка не подтверждается. Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2018 года определена экспертом для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061 в размере 61 200 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042 в размере 99 568 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126 в размере 104 066 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127 в размере 55 545 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639 в размере 29 893 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638 в размере 36 344 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715 в размере 36 344 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1716 в размере 36 204 000 рублей, для земельного участка в размере 614 241 000 рублей.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" и пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания, и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При исследовании заключения эксперта суду следует проверять его соответствие вопросам, поставленным перед экспертом, полноту и обоснованность, содержащихся в нём, выводов.
В целях разъяснения или дополнения заключения суд может вызвать эксперта для допроса. При наличии в деле нескольких противоречивых заключений могут быть вызваны эксперты, проводившие как первичную, так и повторную экспертизу.
Не доверять выводам эксперта у суда оснований не имеется, так как они мотивированы, научно обоснованы. Экспертиза назначалась непосредственно судом и её производство поручалось выбранному им эксперту. Эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объёме на строго научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.
Эксперт имеет высокую квалификацию и большой стаж работы в области оценочной деятельности, составленное экспертом заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Экспертом проведено исследование рынка недвижимости, обосновано выбраны объекты-аналоги, подходы и, применяемые в их рамках, методы оценки. Применяемые в процессе оценки, корректировки проведены обосновано по наиболее существенным ценообразующим факторам. Расчёты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.
Письменный анализ на соответствие заключения судебной оценочной экспертизы требованиям нормативно-правовых документов в области оценочной и судебно-экспертной деятельности, представленный стороной административного ответчика не подтверждает недостоверность проведенного экспертного исследования, поскольку данный анализ составлен лицом, не являющимся оценщиками либо экспертами, у лица, составившего данный анализ, отсутствуют специальные познания в области оценочной деятельности, изложенные представителем административного ответчика доводы не подтверждают наличие ошибок в заключении эксперта и являются исключительно его субъективным мнением, не основанном на фактах, в связи с чем, не могут быть положены в основу настоящего решения суда.
При этом на представленный административным ответчиком анализ, эксперт дал развернутые и полные письменные пояснения, приобщенные к материалам дела. Данные пояснения эксперта, которым суд доверяет, по причинам изложенным выше, полностью опровергают доводы административного ответчика о несоответствии заключения судебной оценочной экспертизы требованиям законодательства.
Достоверных данных об иной рыночной стоимости объекта капитального строительства, земельного участка сторонами в суд не представлено.
Выводы о величине рыночной стоимости объектов капитального строительства, земельного участка, содержащиеся в отчётах об оценке рыночной стоимости от 31.10.2019 N 92/19, N 91/19, подготовленных оценщиком наименование организации, опровергаются заключением, проведённой по делу, судебной оценочной экспертизы, в связи с чем суд относится критически к названным отчётам.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым положить в основу решения заключение судебной оценочной экспертизы и установить кадастровую стоимость равной рыночной, определённую по состоянию на 1 января 2018 года для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061 в размере 61 200 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042 в размере 99 568 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126 в размере 104 066 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127 в размере 55 545 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639 в размере 29 893 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638 в размере 36 344 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715 в размере 36 344 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1716 в размере 36 204 000 рублей, для земельного участка в размере 614 241 000 рублей.
С доводами, изложенными в письменных пояснениях, представителя Департамента городского имущества города Москвы о том, что административный истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, согласиться нельзя, поскольку такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Ссылки представителя Департамента городского имущества города Москвы на то, что сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом её проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение её в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения административных истцов с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату их обращения в суд - 14 ноября 2019 года.
Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ:
Административное исковое заявление наименование организации, наименование организации об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1127, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 55 545 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1126, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 104 066 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:3042, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 99 568 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0003013:1061, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 61 200 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:09:0003013:73, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 614 241 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1639, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 29 893 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1716, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 36 204 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1715, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 36 344 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:09:0001004:1638, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года, в размере 36 344 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 14 ноября 2019 года.
Установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению до даты внесения очередных результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.